Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Проверка датчиков ЭСАУ-Д с помощью печатных шаблонов

На рис. 21.9 в виде таблицы представлены печатные шаблоны (типичные образцовые формы) сигналов для некоторых датчиков ЭСАУ-Д.На рис. 21.9а показано осциллографическое изображение электрического сигнала ид = f(t) миандро-вой формы (как образец).На рис. 21.96 в виде печатного шаблона представлен закон изменения сигнала датчика температуры двигателя (ДТД). Этот сигнал 11дт является медленно изменяющимся знакопостоянным положительным напряжением, величина которого падает от 5-ти до 1-го вольта по мере прогрева двигателя, а значит, и чувствительного элемента датчика. Обычно ДТД включается последовательно с измерительным сопротивлением потенциало-чувствительной электронной схемы в ЭБУ и со стабилизированным напряжением +5 В. Уменьшение напряжения на ДТД определяется соответствующим падением омического сопротивления чувствительного элемента (терморезистора с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления). При этом соотношения величин (на примере датчика отечественного производства 19.3828-ГАЗ) такие:1. Тд = -20°С, RA = 10,0 кОм, UAT = 4,98 В;2. Тд = 0°С (начало прогрева), RA = 6,0 кОм, идт = 4,91 В;3. Тд = 20СС (две минуты прогрева), RA = 2,5 кОм, идт = 4,72 В;4. Тд = 60°С (четыре минуты прогрева), RA = 0,6 кОм, идт = 4,00 В;5. Тд = 80°С (шесть минут прогрева), RA = 0,3 кОм, идт = 2,50 В;6. Тд = 100°С (восемь минут прогрева), RA = 0,15 кОм, идт = 1,25 В;7. Тд = 120СС (после 10-ти минут прогрева), RA = 0,11 кОм, идт = 1,00 В.На рис. 21.9в приведена временная диаграмма (осциллограмма — шаблон) сигнала потенциометрического датчика положения дроссельной заслонки (ДПД). Величина сигнала ДПД (на примере датчика 0280122001 — BOSCH) может изменяться от 1 В при полностью закрытой дроссельной заслонке (ДЗ) до 5 В при полном ее открытии. Как и в датчике температуры, опорным напряжением для ДПД служит стабилизированное напряжение +5 В.Для проверки ДПД в «динамике» запускают двигатель и на прогретом холостом ходу с помощью цифрового осциллографа измеряют напряжение на ползунко-вом (подвижном) контакте потенциометрического датчика положения ДЗ. Оно должно быть не более 1 В. Далее быстрым нажатием на педаль газа надо полностью открыть дроссельную заслонку. Напряжение на подвижном контакте должно возрасти до 4,5…5 В. Наблюдая за осциллограммой на экране АЭЦО, контролируется форма сигнала от ДПД. Она должна быть относительно прямолинейной (при плавном нажатии на педаль газа) на участке от закрытого до открытого состояния ДЗ.На рис. 21.9г показана образцовая форма (шаблон) осциллограммы электрического сигнала датчика концентрации кислорода (ДКК). Его проверку осуществляют следующим образом. Запускают и прогревают двигатель до установившейся (рабочей) температуры. Подсоединяют щупы измерительного кабеля АЭЦО к соответствующим гнездам блока проверки (БПЦ) или непосредственно к клеммам ДКК. Несколько раз нажимают на педаль газа и наблюдают, как изменяется форма сигнала датчика. Амплитуда сигнала должна изменяться от 0,1 В при низких оборотах (-600 мин-1) до 0,95 В при высоких (3500 мин-1). Если при любых установившихся оборотах сигнал ДКК приобретает вид прямой линии, то при напряжении 11дк < 0,15 В топли-вовоздушная (ТВ) смесь обеднена бензином, а при идк > 0,65 В — ТВсмесь богатая. Богатая ТВсмесь на прогретом холостом ходу чаще всего свидетельствует о неисправности датчика концентрации кислорода.На рис. 21.9д приведена образцовая форма (шаблон) для осциллограммы сигнала датчика детонации (ДД). Датчик детонации можно проверить только с помощью АЭЦО. Для этого запускают и прогревают двигатель до рабочей температуры. Щупы АЭЦО подключают либо к гнездам БПЦ, либо к клеммам ДД- Далее необходимо резко и до отказа нажать на педаль газа и визуально сравнить полученную на осциллографе форму сигнала с печатным шаблоном. Должно наблюдаться 3-4 периода с нарастающей амплитудой переменного напряжения и 2-3 с затухающей (сигнал-всплеск).

Статьи по теме:

  • Диагностирование датчиков ЭСАУ-Д с помощью электронного осциллографа 21.03.2010
    (Большинство датчиков из числа вышеописанных может быть проверено с помощью стрелочного тестера или цифрового мультиметра. Эти приборы позволяют определять...)
  • Датчики температуры 03.03.2010
    (Самыми распространенными на борту автомобиля являются датчики температуры. С их помощью контролируется температурный нагрев бензина, масел и таких технических...)
  • Датчики угла поворота 25.04.2010
    (Модель потенциометрического датчика угла поворота показана на рис. 21.1г. В таком пассивном датчике чувствительным элементом (ЧЭ) является ось вращения,...)
  • Новшество в системе «Motronic M3.2″ 11.03.2010
    (Интересным новшеством, которое впервые применено в системе «Motronic M3.2″, является узел управления дроссельной заслонкой с реверсным электросервоприводом (на рис....)
  • Пьезоэлектрические датчики 10.03.2010
    (В современных ЭСАУД помимо вышеописанных пассивных датчиков достаточно широко используются и активные. В активных датчиках реализуются самые разнообразные физические...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу