Реклама

Продажа для детей. По низкой ценекресло для ребенка в машину.
Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Саморазряд аккумуляторной батареи

Саморазрядом называют разряд бездействующей аккумуляторной батареи, от которой на борту автомобиля отключены все потребители или которая снята с автомобиля для хранения. Саморазряд можно подразделить на случайный, ускоренный и естественный. Случайный и ускоренный протекают непосредственно на автомобиле и являются следствием нарушения правил эксплуатации АКБ.Случайный саморазряд — это неучтенный разряд АКБ скрытым током утечки на корпус автомобиля, например слаботочной утечкой через неисправные бортовые электронные схемы, которые постоянно подключены к АКБ.Ускоренный саморазряд — это преждевременный разряд токами утечки через грязевые мостики снаружи батареи между ее клеммами или внутри аккумуляторов из-за наличия случайно попавших посторонних примесей, а также из-за замыкания между пластинами при осыпании активных масс.Естественный саморазряд — это неотвратимое, присущее любому ХИТ падение его заряженности при длительном пребывании в обесточенном состоянии. Применительно к автомобильной АКБ, естественный саморазряд имеет место главным образом не на автомобиле, а при хранении на складе. Естественный саморазряд есть проявление постоянного взаимодействия химически активных реагентов аккумулятора, как между собой, так и с окружающей средой. В естественном саморазряде проявляется физическая природа активных химических веществ терять со временем свою активность.Если АКБ не заправлена электролитом, она подвержена воздействию кислорода воздуха, его температуры и влажности. Как следствие, электроды сухо-заряженных АКБ могут утратить свою активность, а свинцовые решетки и внутренние электросоединения — окислиться. Такая батарея при ее заливке электролитом не наберет номинальной емкости даже после тренировочного зарядного цикла.Чтобы свести к минимуму вредное влияние атмосферного воздуха на батареи, хранящиеся в сухоза-ряженном состоянии, в последнее время заводы-изготовители стали поставлять свою продукцию потребителю только в герметичной целлофановой упаковке и в картонной коробке. В таком состоянии сухоза-ряженная АКБ может храниться до 3-х лет на складе при пониженной температуре.Но особенно сложно защитить от саморазряда уже залитую электролитом и полностью заряженную АКБ. В такой батарее естественный саморазряд связан со следующими причинами:а) оседание серной кислоты в электролите (имеет место перераспределение плотности электролита по высоте, и как следствие — возникновение внутренних токов разряда);б) проникновение электролита к свинцовым решеткам через трещины в активных массах (вспучивание активных масс внутренней сульфатацией и возникновение разрядных токов между решеткой и активной массой);в) появление поверхностной сульфатации на электродах и на внутренних тоководах (возникновение крупных кристаллов сульфата свинца и образование поверхностных токов утечки);г) наличие примесей в химически активных веществах на электродах и в свинцовых сплавах решеток (образование мелких узлов сульфатации и микротоков разряда вокруг них).Все эти причины приводят к медленному, но неотвратимому разряду запасенной в батарее емкости. Они же являются причинами сокращения срока службы АКБ.Показателем случайного и ускоренного саморазряда является самопроизвольный разряд батареи на борту автомобиля за непродолжительное время, например за одну ночь, который проявляется по медленной прокрутке ДВС стартером в обычных условиях пуска.• Естественный саморазряд неустраним. Он нормируется ГОСТом 959-91Е по среднесуточному разряду в процентах от номинальной емкости полностью заряженной батареи. Для обычной батареи среднесуточный разряд, рассчитанный за 14 дней хранения, не должен быть более 0,5% от С20 и не более 0,7%, рассчитанный за один месяц.Для новых необслуживаемых батарей саморазряд в течение одного года не превышает 40% от номинальной емкости. Это в среднем около 0,1% саморазряда в сутки от величины С20 и не менее четырех лет надежной работы при правильной эксплуатации. По рекламным данным фирм, выпускающих монолитные трубчатые АКБ, их саморазряд за один год хранения не превышает 25…30% от С2о, а срок службы, выраженный в пусковых циклах, равен 10…12 тыс. (7-8 лет ежедневной эксплуатации.)На рис. 3.8 показано, как снижается скорость саморазряда и увеличивается срок службы по мере совершенствования конструкций аккумуляторных батарей. На рисунке цифрами 1, 2, 3, 4 соответственно обозначены обслуживаемая, малообслуживаемая. необслуживаемая и монолитная батареи. •Следует заметить, что при любой конструкции АКБ суточный саморазряд протекает медленнее при уменьшении плотности электролита и при понижении его температуры.

Статьи по теме:

  • Параметры и характеристики автомобильных аккумуляторных батарей 16.03.2010
    (С уменьшением плотности электролита уменьшается концентрация серной кислоты, что понижает интенсивность растворения свинца на отрицательных пластинах. Саморазряд батареи замедляется....)
  • Хранение батарей 30.01.2010
    (а) Не следует вскрывать заводскую целлофановую упаковку батареи до начала эксплуатации. Упаковка предохраняет АКБ от прямого контакта с атмосферным...)
  • Принудительный разряд батареи 15.01.2010
    (При сервисном обслуживании АКБ помимо заряда очень часто приходится проводить ее принудительный разряд. Это делается в процессе контрольно-тренировочного цикла...)
  • Определение остаточного срока службы батареи 06.04.2010
    (Степень разряженности батареи, определенная сразу после ее снятия с автомобиля, служит важным показателем технического состояния автомобильной бортовой системы электроснабжения.Так,...)
  • Емкость и разрядно-зарядные характеристики аккумулятора 31.01.2010
    (Сухозаряженная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея (АКБ) после первичной заливки электролитом и пропитки электродов практически полностью заряжена и готова к эксплуатации...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу