Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Общая характеристика системы «L-Jetronlc»

• На рис. 17.2 показана упрощенная функциональная схема системы «L-Jetronic». Если сравнить эту схему с функциональной схемой системы «Мопо-Jetronic» (см. главу 14), то можно заметить, что принцип формирования времени впрыска бензина и функциональные связи между компонентами в этих системах одинаковые. Поэтому в них используется целый ряд совершенно идентичных составных частей. Это: ЭБУ — электронный блок 11 управления форсунками 13 впрыска; МДР — механический датчик-распределитель с вакуумным регулятором ДНД 5 и с бесконтактным датчиком ДХ частоты вращения на эффекте Холла ДОД 4, ДХ является задатчиком момента зажигания и момента впрыска т.е. датчиком момента срабатывания ДМС; ДПД 1 — потенци-ометрический датчик положения дроссельной заслонки (в системе «L-Jetronic» с микровыключателями в краевых положениях); ДТВ 3 — датчик температуры всасываемого воздуха; ДТД 7 — датчик температуры двигателя; ДОД 4 — датчик частоты вращения (оборотов) двигателя (датчик Холла в механическом датчике-распределителе); ДКК 8 — датчик концентрации кислорода в выхлопных отработавших газах (ОГ); клапан 16 дополнительной подачи воздуха. • В отличие от «Mono-Jetronic» система «L-Jetronic» работает на каждый цилиндр в отдельности, но дополнительно оснащена общей пусковой форсункой 18 и совершенно иным по конструкции (потенциометричес-ким) расходомером воздуха 2, 3 с воздушной демферной камерой, с датчиком температуры всасываемого воздуха, с выключателем бензонасоса и с оЪвоклым воздушным (байпасным) каналом. Иногда в систему «L-Jetronic» устанавливается датчик атмосферного давления (ДАД 6), выполняющий функцию корректора состава ТВ-смеси по высоте над уровнем моря.Система «L-Jetronic», функциональная схема которой со всеми компонентами приведена на рис. 17.3, имеет много общего и с широко известной механической системой «K-Jetronic» (в системе «K-Jetronic» реализуется распределенный по цилиндрам непрерывный впрыск бензина с помощью неуправляемых закрытых гидромеханических форсунок). Так, в некоторых модификациях систем «L-Jetronic» (см. рис. 17.3) применяется расширительный ресивер 12 на впускном коллекторе, который, как и в системе «K-Jetronic», работает совместно с пусковой форсункой 11 при запуске холодного двигателя. В таких конструктивных вариантах для «L-Jetronic» рабочие (клапанные) форсунки 10 могут запитываться так же, как и в системе «K-Jetronic», т.е. с применением топливных соединительных шлангов и устанавливаться непосредственно в предкла-панных зонах впускного коллектора. В обеих системах одинаково реализуются пуск и прогрев холодного двигателя (с применением термореле времени 17 для пусковой форсунки), а также регулировка холостых оборотов непрогретого ДВС (с помощью клапана дополнительной подачи воздуха 19).Принципиальным отличием всех систем группы «L» от систем группы «К» является то, что в них используются не закрытые гидромеханические, а управляемые электроимпульсным сигналом от ЭБУ 1 электромагнитные форсунки впрыска бензина. В более поздних системах группы «L» применяется бензиновая рампа (топливный коллектор), на которую монтируются все рабочие форсунки (рис. 17.4).Механический дозатор-распределитель в системе «L-Jetronic» отсутствует, что позволяет почти в два раза понизить рабочее давление бензина в замкнутом топливном кольце (4, 3, 2, 6, 4), благодаря чему повышается надежность подсистемы топливоподачи, и отказаться от механического расходомера воздуха.Электромагнитные форсунки в системах группы «L» могут управляться (открываться на заданное время) одновременно все сразу (рис. 17.5, а), группами по несколько форсунок (рис. 17.5, б) или каждая форсунка в отдельности в заданной последовательности (рис. 17.5, в). Это легко реализуется с помощью электронного блока управления (ЭБУ) впрыском.ЭБУ, помимо оснащения большим числом входных датчиков для слежения за текущим состоянием рабочих параметров двигателя, включает в свой состав микропроцессор (МКП) и запоминающее устройство (ЗУ), в последнем записана программа действия системы впрыска на различных режимах работы ДВС (см. рис. 17.2).Совокупность перечисленных достоинств делает систему «L-Jetronic» более совершенной по точности дозирования впрыскиваемого бензина и более быстродействующей в исполнении функций управления. За счет этого автомобильный двигатель становится более экономичным и менее токсичным. Средняя эффективная мощность и стабильность крутящего момента двигателя повышаются.Наличие в системе электронного блока управления заметно расширяет ее функциональные возможности. Так, посредством системы впрыска «L-Jetronic» надежно реализуются дополнительные функции управления двигателем, такие как: пуск и прогрев холодного двигателя; управление работой прогретого двигателя на холостом ходу; электронное управление дроссельной заслонкой (подсистема электронной акселерации EGas); управление смесеобразованием по концентрации кислорода в выхлопных отработавших газах; управление процессом утилизации паров бензина из герметичного бензобака; электронное управление рециркуляцией отработавших газов (подсистема EGR), электронное управление работой двигателя на принудительном холостом ходу и при недопустимом увеличении частоты вращения. Становится возможным внедрение в систему топливного питания принципов электронного резервирования и функций бортовой самодиагностики.

Статьи по теме:

  • Система впрыска бензина «KE-Jetronic» 25.04.2010
    (Впервые автоматическое электронное управление впрыском топлива на автомобильных двигателях было реализовано с помощью системы «KE-Jetronic». Хотя эта система (как...)
  • Усовершенствование электрических и электронных схем управления 13.03.2010
    (• Системы группы «L» с усовершенствованной электроникой получили наименование «LE-Jetronic» (E-Elektronic).Механические и гидравлические устройства оста лись без изменений. Между...)
  • Система впрыска топлива «Mono-Motronic» 01.03.2010
    (Как только в различные системы управления автомобильным двигателем стали внедрять электронную автоматику, сразу стало ясно, что многие функции этих...)
  • Система впрыска бензина «Mono-Jetronic» 14.02.2010
    (Впервые система центрального одноточечного импульсного впрыска топлива для бензиновых двигателей легковых автомобилей была разработана фирмой BOSCH в 1975 году....)
  • Экологическая система ЭСР 18.02.2010
    (Система ЭСР (в зарубежной литературе — система EGR) относится к таким системам, в которых имеет место воздействие на процесс...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу