Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Диагностика и поиск неисправностей

Рассмотрим процедуры диагностики и поиска неисправностей в системе «ЭСАУ-ВАЗ». На рис. 16.4 показана коммутационная схема «ЭСАУ-ВАЗ», по которой можно быстро найти любой компонент системы и его соединения с контроллером (с ЭБУ).• Если при прокручивании стартером двигатель не запускается, а аккумуляторная батарея и ее соединения с бортсетью в норме, то этому есть пять причин:1. Отказ в системе зажигания.2. Не работает центральная форсунка впрыска (ЦФВ).3. Неисправна или засорена подсистема подачи топлива.4. Есть неполадки в контроллере (в ЭБУ) системы.5. Нет бензина в бензобаке.После заправки бензином поиск неисправности надо начинать с проверки системы зажигания. Это делается традиционным способом: поочередно проверяются искры на свечах зажигания при прокручивании двигателя стартером.Проверку системы зажигания «на искру» следует проводить с соблюдением требований техники безопасности и с применением специального разрядника (см. рис. 11.9). Однако если разрядника нет, то проверить систему зажигания на «искру» можно следующим образом. Необходимо жестко установить на двигателе заведомо исправную запасную свечу зажигания и, поочередно подключая к ней провода от рабочих свечей, каждый раз кратковременно прокручивать двигатель стартером. Целесообразно иметь также длинный запасной высоковольтный провод. Прижимать запасную свечу к двигателю руками категорически запрещается. Необходимо заранее изготовить уголковый держатель для свечи и привернуть его к двигателю. При отсутствии искры хотя бы на одном из выводов выходной модуль зажигания (ВМЗ) подлежит замене.Однако следует иметь в виду, что очень часто причиной «отказа» системы зажигания является противоугонная подсистема автомобиля, в которой, как правило, предусмотрено отключение электропитания от системы зажигания при включении защиты. Противоугонную систему необходимо также проверить.Система зажигания в «ЭСАУ-ВАЗ» обладает достаточно высокой надежностью, чаще причинами незапуска двигателя являются неисправности в системе топливного питания.• В системе впрыска в первую очередь надо проверить входные датчики (98, 99, 101, 103, 105, 106. 108, 114) и электронный блок управления (контроллер 109). Для этого система «ЭСАУ-ВАЗ» оснащена системой самодиагностики с чек-лампой ЧЛ (94) и диагностическим разъемом ДР (100).Чек-лампа выдает номер неисправности в виде двухразрядного пятиричного кода (2/5). Таблица неисправностей, которая прилагается к инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля, содержит 19 кодов (остальная часть цифровой кодовой таблицы не используется).Первый код «12″ означает, что система диагностики готова к работе; последний код «55″ указывает на неполадки в контроллере (в ЭБУ).Двухразрядный пятиричный код высвечивается чек-лампой с помощью миганий. Чек-лампа («CHECK engin» — контроль двигателя) установлена на щитке приборов. Лампа высвечивает две серии (последовательности) коротких вспышек по 0,5 с до пяти миганий в каждой последовательности. Первая последовательность — старший разряд кода, вторая — младший. Интервалы между вспышками в разряде 0,5 с, а между разрядами 1 с; интервал между кодами 2 с. Например, код «13″ (нет сигнала с кислородного датчика) имеет вид: _п_плп_п_ (одна короткая вспышка 0,5 с, интервал между разрядами 1 с, три коротких вспышки по 0,5 с с интервалами 0,5 с между вспышками, интервал 2 с между кодами).

Статьи по теме:

  • Диагностирование неисправностей в системе МИКАС 5.4 15.04.2010
    (Как и все системы управления автомобильным двигателем, входящие в группу «М», отечественная система МИКАС имеет функцию самодиагностики неисправностей, т.е....)
  • Неисправности 28.04.2010
    (Код каждой неисправности высвечивается по три раза. Если в регистраторе ЭБУ записаны коды нескольких неисправностей, то они выдаются в...)
  • Проявление скрытых неисправностей 24.01.2010
    (По некоторым кодам неисправностей необходимо дать дополнительные пояснения, так как они могут возникать под воздействием неявных (скрытых) неисправностей:а) причинами...)
  • Электронный блок управления впрыском (ЭБУ-В) 06.03.2010
    (ЭБУ-В в системе «KE-Jetronic» аналогового принципа действия. Его главная задача — вырабатывать ток управления для электрогидравлического задатчика давления. Этот...)
  • Исправность бензонасоса 13.02.2010
    (Работа электродвигателя еще не означает, что бензонасос исправен, необходимо удостовериться в том, что он создает в системе топливоподачи требуемое...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу