Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Якорь

Якорь электродвигателя стартера B0SCH-DW: 12/1.1 является составной частью роторного узла (рис. 8.4). Якорь состоит из магнитопровода 4, рабочей якорной обмотки 3. ламельного коллектора 2 и вала вращения 1.Магнитопровод собран из 64 магнитомягких пластин толщиной 0,46 мм, изолированных друг от друга лаком, спрессованных и склеенных в единое цельное тело. В магнитопровод запрессован вал 1 вращения, на одном конце которого нарезано 11 зубцов ведущей шестерни 8, а на другом установлен 28-ламель-ный коллектор 2. Магнитопровод якоря имеет 28 пазов 6, расположенных точно напротив ламелей.В каждый паз магнитопровода вложено по два то-копроводящих стержня рабочей обмотки, которые таким образом образуют двухстержневую (парную) полурамку. Каждый стержень — это половина U-образ-ного витка, изогнутого по шаблону и вложенного в пазы якорного магнитопровода с лобной стороны в сторону коллектора. На ламелях концы U-образных витков попарно свариваются контактной электросваркой, при этом на якоре образуется 28 якорных рамок, соединенных последовательно и замкнутых в кольцо.U-образные витки уложены в пазы за пять обходов по окружности якоря. На рис. 8.5 схематически показана последовательность подсоединения U-образных витков к коллекторным ламелям при первом (сплошные линии) и втором (штриховые) обходах окружности якоря. Из рисунка очевиден порядок сборки якорной обмотки: первая волна — задействованы ламели 1-6-11-16-21-26-3; вторая волна — ламели 3-8-13-18-23-28-5; третья волна — ламели 5-10-15-20-25-2-7: четвертая волна — ламели 7-12-17-22-27-4-9; пятая волна — задействованы ламели 9-14-19-24-1. Ясно, что начало первого витка и конец последнего 28-го короткозамкнуты на одну (условно первую) ламель коллектора, так как они уложены в один (условно первый) паз якорного магнитопровода.Таким образом из 28 U-образных токопроводя-щих круговых рамок складывается последовательная волновая коротко замкнутая пятиобходная якорная обмотка на якоре барабанного типа.Следует заметить, что в данном случае число якорных рамок, равное 28, не кратно числу статорных полюсов, которых шесть. Здесь важно другое: при любой конструкции барабанного якоря ширина каждой его токопроводящей рамки должна быть равна ширине полюсного деления на статоре (полюсное деление п —расстояние между центрами соседних разноименных магнитных полюсов, см. рис. 8.3). Этим обеспечивается наибольшее потокосцепление между магнитным полем статора и витками якорной обмотки, чем в свою очередь достигается максимальный КПД электродвигателя.В конструкции стартера BOSCH-DW:12/l.l сказанное достигается охватом одной токопроводящей рамкой сразу четырех якорных полюсов. Так как четыре якорных полюса по ширине совпадают с шириной одного полюса на статоре, то потокосцепление полное.Еще одной особенностью конструкции якоря является то, что четыре несимметрично расположенных щетки КЩМ делят обмотку якоря на четыре ветви, не равных по числу витков. При этом электрическая схема включения ветвей получается такой, как показано на рис. 8.3.Из рисунка видно, что рабочий ток якоря протекает по ветвям a b и с d, в каждой из которых по четыре витка. Таким образом, во время работы ЭДВ под рабочим током якоря находятся только 8 стержней из 56 или 4 рамки из 28. Остальные рамки в формировании крутящего момента ЭДВ участия не принимают до тех пор, пока при повороте якоря их положение не станет рабочим.Для каждого рабочего положения рамок создается момент вращения ЭДВ стартера: Мет = 8FR, где 8 — число стержней, включенных в работу; F— сила электромагнитного взаимодействия электрического тока якоря и магнитного поля статора; R — средний радиус якорной рамки.Во время работы ЭДВ происходит переключение витков якорной обмотки с помощью КЩМ.Щетки относительно магнитной системы статора и внешней электрической цепи всегда неподвижны. Это обеспечивает постоянство крутящего момента ЭДВ как по направлению, так и по величине. Максимальный крутящий момент ЭДВ в заторможенном стартере BOSCH-DW:12/l.l около 15 Нм.Еще одной интересной особенностью описываемого стартерного ЭДВ является наличие на его статоре «неработающих» постоянных магнитов. Действительно, как следует из положения якоря, показанного на рис. 8.3 под полюсами N1 и S3, витки якорной обмотки в секциях (28…20) и (14…6) коротко замкнуты соединительными проводами Б+ и Б- между щетками a d и с о. Ясно, что закороченные секции якорной обмотки нерабочие. Казалось бы, можно допустить, что и полюса N1 и S3 нерабочие. Однако магнитная система статора рассчитана и сконструирована таким образом, что эти полюса выполняют три рабочие функции: обеспечивают равномерное распределение главного магнитного поля по всему круговому периметру воздушного зазора между ста-торными магнитами и магнитопроводом якоря; оптимизируют положение физической нейтрали магнитного поля якоря относительно щеток КЩМ и, таким образом, являются компенсационными (дополнительными) полюсами; уменьшают противоэлектродвижу-щую силу на щетках, улучшая коммутацию. В этой связи сами щетки несколько развернуты (на угол 12°) относительно геометрической нейтрали статорных полюсов в сторону против вращения якоря.И последнее. Якорь современного электростартера обязательно точно балансируется. Эта технологическая операция стала необходимой, так как электродвигатель стартеров нового поколения высокооборотистый. Балансировку реализуют проточкой якоря после того, как он окончательно собран и залит эпоксидным компаундом. Точная доводка балансировки осуществляется с помощью продольных выборок на полюсах якорного магнитопровода (см. рис. 8.4). Выборки прорезаются алмазным кругом.

Статьи по теме:

  • Стартер 12.02.2010
    (Пуск стартера осуществляется посредством включения ключа зажигания ВЗ, который через реле стартера PC подает напряжение аккумуляторной батареи АКБ на...)
  • Принципы построения автомобильных генераторов 26.04.2010
    (Генератор является источником электрической энергии на автомобиле при работающем двигателе. Когда двигатель не работает, электроэнергия поступает в бортсеть от...)
  • Автомобильный генератор 955.3701 (АЗТЭ) 23.02.2010
    (Общая характеристика. Отечественный генератор 955.3701 (рис. 6.4) Алтайского завода тракторного оборудования выпускается как альтернативная запасная часть к легковым автомобилям...)
  • Статор 04.03.2010
    (Замена статорных обмоток возбуждения постоянными магнитами, помимо изменений электромагнитных параметров ЭДВ, повлекла за собой принципиальные конструктивные изменения в устройстве...)
  • Фазные обмотки статора 22.01.2010
    (Если устранить неисправность в обмотке статора (рис. 6.12) без перемотки не представляется возможным, то проводится замена статора или перемотка...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу