Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Индуктивные датчики

В ряде ЭСАУ-Д в качестве датчиков частоты вращения и углового положения коленчатого вала двигателя вместо датчика Холла используются активные магнитоэлектрические (индуктивные) датчики.• Модель индуктивного датчика (ИД) показана на рис. 21.5а. Как видно из рисунка, основными составными частями такого датчика являются катушка индуктивности L с постоянным магнитом NS (преобразователь) и зубчатый диск ФД, зубцы Z которого выполнены из ферромагнитного материала (чувствительный элемент). Спецификой индуктивного датчика является конструктивная разобщенность его элементов (диска и индуктивного преобразователя). Таким образом, индуктивный датчик ИД представляет собой только половину преобразователя неэлектрической веле-чины (круговой частоты ыд коленвала) в электрический сигнал (в частоту Fc следования электрических импульсов). Другая половина — зубчатый диск ФД.Принцип действия индуктивного датчика основан на первом законе электромагнитной индукции и заключается в том, что увеличение или уменьшение (изменение) магнитного потока Ф через витки \Л/Д катушки индуктивности L вызывает возникновение в них (в витках) электродвижущей силы (ЭДС) Ед = Wd®/dt. Согласно приведенной модели (см. рис. 21.5, а), для реализации описанного принципа в реальном индуктивном датчике, его катушка L насажена на постоянный стержневой магнит NS. Один полюс магнита (например, северный N) выступает в сторону зубцов Z ферромагнитного диска ФД, а другой (южный S) упирается в цилиндрический маг-нитопровод МП. Магнитопровод МП и выступающий торец (магнитный щуп N) постоянного магнита совместно с зубцами Z ферромагнитного диска ФД образуют рабочий воздушный зазор датчика. При вращении диска ФД (коленвала ДВС) величина рабочего воздушного зазора постоянно изменяется — от минимума, когда зубец находится под магнитным щупом датчика (соответствует чертежу рисунка), до максимума — когда под щуп попадает впадина между зубцами. Изменение рабочего зазора вызывает изменение его магнитного сопротивления, а значит, и магнитного потока Ф через витки WA катушки L. Это и приводит к появлению знакопеременной ЭДС (почти синусоидальной формы), точка перемены знака (нулевая точка) которой соответствует середине вершины (центру) зубца. Нулевая точка может быть легко зафиксирована с помощью несложной обработки ЭДС Е в электронной схеме. Это позволяет достаточно точно определять угловое положение каждого зубца диска (а значит, и коленвала) относительно точки начала отсчета. Стандартная (образцовая) форма сигнала индуктивного датчика показана на рис. 21.9е.• Индуктивный датчик устанавливается так, чтобы его магнитный щуп находился в непосредственной близости (0,5…1.5 мм) к ферромагнитным зубцам диска, а сам диск располагается либо на переднем, либо на заднем торце коленвала. Такой индуктивный датчик иногда называется датчиком оборотов двигателя (ДОД), так как он позволяет определять частоту ыд вращения коленвала двигателя по частоте Fc следования генерируемых им импульсов. Кроме того, с его помощью можно измерять угол поворота коленвала между двумя характерными событиями, сосчитав между ними число импульсов датчика. В последнем случае индуктивный датчик называется датчиком угловых импульсов (ДУИ).Так как зубчатая (стартерная) венечная шестерня маховика двигателя выполняется из ферромагнитного материала, то ее (шестерню) часто используют в качестве зубчатого диска индуктивного датчика. В таком случае для определения точки начала отсчета устанавливается второй (дополнительный) индуктивный датчик, генерирующий один импульс за один оборот коленвала. Ферромагнитным возбудителем дополнительного датчика является стальной штырь, ввернутый в маховик сбоку в определенном месте (рис. 21.5, б). Это место соответствует точке положения коленвала, от которой до верхней мертвой точки (ВМТ) первого поршня остается столько угловых градусов, сколько предусмотрено микропроцессором в данной цифровой ЭСАУ-Д для проведения вычислений угла опережения зажигания (обычно 45…60°). Такое устройство называется датчиком начала отсчета (ДНО) и используется совместно с датчиком угловых импульсов (ДУИ).Но функции датчика начала отсчета может выполнять и сам датчик угловых импульсов, если его возбудителем является зубчатый диск с пропуском одного или двух зубцов в том месте, где устанавливается стальной штырь для ДНО (рис. 21.5, в). Такой датчик называется индуктивным датчиком коленчатого вала (ДКВ). Образцовая осциллографическая форма сигнала ДКВ показана на рис. 21.9ж.

Статьи по теме:

  • Контроллер «Mono-Motronic» 01.04.2010
    (• Как уже отмечалось, контроллер системы «Mono-Motronic» включает в себя функции упрааления параметрами системы зажигания. Известно, что с увеличением...)
  • Датчики Холла 03.02.2010
    (В современных системах автоматического управления двигателем для определения частоты вращения и положения коленчатого и распределительных валов используется датчик на...)
  • Система управления «ЭСАУ-ВАЗ» 20.03.2010
    (С 1993 года, Тольяттинсний завод «АвтоВАЗ» начал устанавливать на автомобилях ВАЗ-21044 (универсал) и ВАЗ-21214 (джип) систему топливного питания с...)
  • Компонентный состав системы МИКАС 02.04.2010
    (В состав системы входят: комплект датчиков (входная периферия), электронный блок управления (ЭБУ), набор исполнительных устройств (выходная периферия) и жгут...)
  • Датчики 19.04.2010
    (• Датчик массового расхода воздуха (ДММ) В75 термоанемометрического типа (массметр). Установлен во впускном тракте после воздушного фильтра и служит...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу