Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Диагностика неисправностей

Из общеизвестных неисправностей к стартеру с постоянными магнитами и планетарным редуктором относятся: износ коллекторных ламелей и щеток, износ бронзовых подшипников скольжения, выход из строя муфты свободного хода, окисление силовых проводов стартера, эрозия токовых контактов пускового тягового реле и ослабление крепления стартера к двигателю. Проявление этих неисправностей такое же, как и на обычном стартере.Специфическими неисправностями данного стартера являются нарушение целостности пластмассовой шестерни планетарного редуктора и очень редко раскол ферритовых магнитов, расположенных внутри статорного цилиндра.За исключением якоря, тягового реле и муфты свободного хода, все узлы электростартеров фирмы BOSCH разборны. Это позволяет проводить качественный ремонт электростартеров, если нет проблем с запчастями.Целостность пластмассовой шестерни чаще всего нарушается зимой. С понижением температуры сопротивление прокручиванию вала ДВС резко возрастает. При этом возрастает нагрузка на зубцы планетарной шестерни, а также на всю шестерню в целом. Как следствие, пластмассовое тело планетарной шестерни может быть расперто изнутри металлическими сателлитами, что приводит к появлению трещин в теле шестерни и к сколу зубьев.В таком состоянии стартер может продолжать работать некоторое время за счет упругости пластмассы или за счет попадания сателлитов на уцелевшие зубцы планетарной шестерни. При очередной попытке запустить ДВС эта неисправность проявляется в виде прокручивания электродвигателя стартера «вхолостую», аналогично тому, как это бывает при выходе из строя муфты свободного хода. Включая и выключая электростартер ключом зажигания, можно случайно запустить ДВС, но разрушение планетарной шестерни при этом только прогрессирует, и стартер окончательно выходит из строя.Итак, если стартер при запуске ДВС начинает работать с прокручиванием — это достоверный признак того, что либо МСХ, либо ее привод, либо планетарная шестерня пришли в негодность. Признаком раскола и высыпания статорных ферритовых магнитов является прекращение вращения стартера или вращение рывками. Однако надо помнить, что якорь стартера не будет вращаться и при выходе из строя контактора в пусковом тяговом реле.Ясно, что для устранения перечисленных неисправностей стартер необходимо снять с автомобиля и разобрать.

Статьи по теме:

  • Планетарный редуктор 25.01.2010
    (Уже отмечалось, что основной отличительной чертой передаточного механизма стартеров нового поколения является наличие в нем понижающего планетарного редуктора (рис....)
  • Ремонт 26.02.2010
    (Рассмотрим особенности ремонта стартера B0SCH-DW:12/1.1, который устанавливался на автомобилях АУДИ-100-5 (модели до 1991 г.).Перед снятием стартера надо повторно убедиться...)
  • Стартерный электродвигатель 03.03.2010
    (Классический электростартер — это устройство, состоящее из электродвигателя (ЭДВ) постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения, который на время пуска...)
  • Электродвигатель с независимым возбуждением 15.02.2010
    (Исключительно удачным техническим решением для автомобильного электростартера является наличие в его конструкции электродвигателя с независимым возбуждением от постоянных мвгни-тов...)
  • Стартер 12.02.2010
    (Пуск стартера осуществляется посредством включения ключа зажигания ВЗ, который через реле стартера PC подает напряжение аккумуляторной батареи АКБ на...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу