Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Контроллер «Mono-Motronic»

• Как уже отмечалось, контроллер системы «Mono-Motronic» включает в себя функции упрааления параметрами системы зажигания. Известно, что с увеличением оборотов двигателя зажигание становится более ранним. При увеличении нагрузки зажигание становится более поздним. Информация обо всех возможных текущих значениях угла опережения зажигания при изменении частоты вращения и нагрузки двигателя заложена в блоке постоянной памяти ЭБУ в виде эталонной трехмерной характеристики зажигания (см. рис. 9.6). В системе «Mono-Motronic» нагрузка двигателя определяется по сигналу от датчика положения дроссельной заслонки (дроссельного потенциометра), в некоторых модификациях системы — по датчику разрежения в за-дроссельной зоне впускного коллектора (датчик MAP).В качестве датчика частоты вращения в системе «Mono-Motronic» для двигателей автомобилей среднего потребительского класса обычно используется датчик Холла в механическом датчике-распределителе. По сигналу датчика Холла с помощью ЭБУ корректируется угол опережения зажигания по каждому цилиндру в отдельности. Диапазон регулирования -50…+5 угловых градусов относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Но есть системы, в которых частота вращения и угловое положение коленвала определяются не датчиком Холла на распределителе, а индуктивным датчиком с зубчатым диском на коленчатом вале двигателя. Конструктивное исполнение компонентов системы зажигания может быть реализовано в двух вариантах. Первый вариант — с механическим датчиком-распределителем, когда сигнал о частоте вращения и положении коленвала формируется датчиком Холла, а распределение высоковольтного напряжения по свечам осуществляется механическим ротационным распределителем. В этом случае выходной каскад системы зажигания выполняется как самостоятельный конструктивный узел, в котором объединены воедино транзисторный коммутатор и катушка зажигания (рис. 15.6).Второй вариант — без датчика-распределителя (см. рис. 15.1). Здесь частота вращения и положение коленвала фиксируются с помощью одного или двух индуктивных датчиков, расположенных у коленчатого вала (датчик 25 ДКВ), а распределение высокого напряжения по свечам статическое, с помощью многоканального модуля 26 зажигания и двухвыводных катушек зажигания 20. Индуктивные датчики (если их два) располагаются над роторным диском коленвала либо над зубцами венечной шестерни маховика двигателя. Если применяется роторный диск, то он может быть расположен как на переднем, так и на заднем торце вала двигателя. Ферромагнитные зубцы роторного диска активируют магнитоэлектрическую систему датчика, и он вырабатывает пик напряжения на каждый зубец. Один из датчиков ДКВ предназначен для определения частоты вращения ДВС (датчик ДОД), а другой — для фиксации момента начала отсчета угла (Y03) опережения зажигания (датчик ДНО). Роторный диск имеет две дорожки зубцов, а на маховике для датчика ДНО устанавливается специальный ферромагнитный штырек (см. далее рис. 21.5).Возможен вариант исполнения с одним датчиком коленвала. При этом роторный диск имеет одну дорожку активаторов, но с пропуском одного зубца в том месте. которое находится за 50° до ВМТ первого цилиндра. Тогда от места пропуска зубца формируется импульсный сигнал начала отсчета для Y03.

Статьи по теме:

  • Индуктивные датчики 28.01.2010
    (В ряде ЭСАУ-Д в качестве датчиков частоты вращения и углового положения коленчатого вала двигателя вместо датчика Холла используются активные...)
  • Система управления «ЭСАУ-ВАЗ» 20.03.2010
    (С 1993 года, Тольяттинсний завод «АвтоВАЗ» начал устанавливать на автомобилях ВАЗ-21044 (универсал) и ВАЗ-21214 (джип) систему топливного питания с...)
  • Датчики Холла 03.02.2010
    (В современных системах автоматического управления двигателем для определения частоты вращения и положения коленчатого и распределительных валов используется датчик на...)
  • Система впрыска топлива «Mono-Motronic» 01.03.2010
    (Как только в различные системы управления автомобильным двигателем стали внедрять электронную автоматику, сразу стало ясно, что многие функции этих...)
  • Выходные каскады с индивидуальным статическим распределением 24.02.2010
    (В современных электронных и микропроцессорных системах зажигания широко используются выходные каскады с индивидуальными катушками зажигания для каждой свечи в...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу