Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Универсальные автомобильные фары

Фара — это электрический фонарь в передней части автомобиля, предназначенный для освещения ввтодороги в темное время суток. Такой фонарь может быть выполнен как лампа-фара или как фара со сменной электролампой. В настоящее время наиболее распространены фары второго типа.По функциональному назначению левая и правая фары совершенно идентичны, но их конструктивное исполнение неодинаково и поэтому они, как правило, не взаимозаменяемы.• Прежде фары имели конструкцию простого однолучевого электрического фонаря, в состав которого входили сферический отражатель с зеркальным покрытием, круглое гладкое защитное стекло и обычная электролампа накаливания мощностью20…30 Вт.Позже, когда скорости движения автомобилей возросли до 100 км/ч и более, отражатели в фарах стали параболическими, а электролампы более мощными (до 100 Вт). Фронтальный свет стал более ярким, более узким и более «далеким», а значит, и более неблагоприятным (слепящим) для водителей встречного автотранспорта. Свет фар стали разделять на дальний и ближний.В простом варианте для этого достаточно установить впереди автомобиля четыре фары — две для дальнего и две для ближнего освещения дороги. Фары ближнего света устанавливаются поближе к габаритным фонарям, а дальнего — к центру автомобиля.Но четыре фары — это двойная цена за «правильный свет» и своеобразный дизайн передней части автомобиля. Не каждому покупателю это нравится.• Были разработаны двухлучевые универсальные фары.Первые из них оставались круглыми, но со временем круглые универсальные фары стали заменяться прямоугольными, которые отличаются лишь тем, что вертикальный размер их отражателя несколько усечен, а горизонтальный — увеличен.В универсальной фаре используется одна электролампа, но с двумя нитями накаливания. Электронитипомещаются в общую вакуумную колбу лампы и разносятся друг от друга на строго определенное расстояние. Этим достигается необходимое положение двух точечных источников света в параболическом отражателе фары относительно его оптического фокуса. Первая нить накаливания для дальнего света устанавливается в центральном фокусе отражателя и по оси свечения экранируется светонепроницаемым диском. Вторая электронить формирует направление луча ближнего света. И чтобы этот луч не слепил, его нужно наклонить вниз ниже уровня глаз водителя встречного транспорта, находящегося на удалении 50 м, а также отвести его в сторону правой обочины на некоторый угол. Осуществить такую переориентацию светового луча в универсальной фаре можно четырьмя способами (рис. 12.1):а) Смещением нити накаливания из фокуса параболического рефлектора вперед (луч расширяется, см. рис. 12.1, а) и вверх (луч наклоняется вниз, см. рис. 12.1, б), а также влево (луч разворачивается вправо, см. рис. 12.1, в). С таким смещением нити ближнего света изготавливаются электролампы по американскому стандарту. Световое пятноот фары ближнего света на контрольном экране получается таким, как показано на рис. 12.2, а.б) Смещением нити накаливания вперед с установкой под ней теневого экрана (луч, отраженный только от верхней части рефлектор, наклоняется вниз, см. рис. 12.1, г). Ранее этот способ применялся при изготовлении электроламп для симметричногоближнего света.в) Срезом или разворотом левой части теневого экрана на угол а = 15° (световой луч раскрывается вниз и вправо, см. рис. 12.1, д). Такой способ формирования луча применяется в фарах асимметричного ближнего света по европейскому стандарту (рис.12.2, б).г) Наклоном или разворотом отражателя фары в нужном направлении. Переориентация отражателей фар реализуется с помощью корректора их положения. На рис. 12.3 показаны наиболее распространенные конструкции корректоров положения фар. Следует также отметить, что отражатель (рефлектор) современной автомобильной фары помещается за защитным фронтальным стеклом, которое используется как окончательный оптический корректор световых лучей.

Статьи по теме:

  • Специальные фары 23.03.2010
    (Со временем легковые автомобили стали приобретать все более обтекаемую форму, чем достигалось уменьшение аэродинамического сопротивления движению на больших скоростях....)
  • Многофункциональные фары 12.02.2010
    (Создавать фронтальные фары с малым размером по высоте и с эффективной светоотдачей можно с применением длинных эллипсоидных отражателей. Такие...)
  • Система освещения и сигнализации 04.02.2010
    (Система освещения и сигнализации современных автомобилей развивается в основном по двум направлениям: по пути совершенствования оптики и конструкций наружных...)
  • Галогенные лампы 14.01.2010
    (При этом галогенная лампа стоит намного дороже обычной. Это является главным ее недостатком. Второй недостаток — высокая температура колбы,...)
  • Электролампы для автомобильных фар 25.01.2010
    (До недавнего времени в качестве источника света в автомобильных фарах применялись только электролампы с нитью накаливания. Самые простые из...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу