Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Особенности «ЭСАУ-ВАЗ»

Главное преимущество индуктивного датчика ДКВ — простота исполнения и конструктивная на дежность. Основной недостаток — зависимость амплитуды и формы сигнала от частоты вращения коленвала ДВС, что на низких частотах приводит к погрешности определения угла поворота коленвала. Особенно заметно это проявляется, когда на магнитный щуп датчика оседают мелкие частицы ферромагнитной пыли, и тогда возникают проблемы с запуском холодного двигателя зимой.• Для определения постоянно изменяющейся нагрузки двигателя в системе предусмотрен тензомет-рический датчик 21 (ДНД), который реагирует на изменение абсолютного давления (на разрежение) в задроссельной зоне впускного коллектора 18. Датчик установлен в подкапотном пространстве на передней панели и соединен вакуумным шлангом со штуцером на дроссельном модуле, а электропроводами — с контроллером (с ЭБУ).• В системе «ЭСАУ-ВАЗ» прекращение подачи топлива для режимов принудительного холостого хода (ПХХ) и ограничения максимальной частоты вращения двигателя (ОЧВ) реализуются не так, как в системе «Mono-Motronic». В «Mono-Motronic» используются сигналы от датчика положения дроссельной заслонки и от датчика частоты вращения двигателя. Если частота вращения выше 2100 мин-1, а дроссельная заслонка закрыта, то подача топлива прекращается (на центральную форсунку от ЭБУ не подается электрический импульс управления). То же самое происходит, если частота вращения двигателя становится выше 6500 мин-1 (независимо от положения дроссельной заслонки).В отечественной системе в этих режимах дополнительно используется датчик ЭЗ (ДСА) скорости движения автомобиля. Этот датчик установлен на коробке (КПП) переключения передач (ВА321044) или на раздаточной коробке (ВАЗ-21214). В датчике скорости использован эффект Холла, магнитная шторка которого (датчика) установлена на выходном валу 38. Использование датчика скорости в режиме 04 В позволяет ограничивать частоту вращения двигателя не всегда, а только на прямой или повышенной передачах в КПП. На пониженных передачах система ограничения оборотов не срабатывает. В режиме ПХХ сигнал от датчика скорости не позволяет выключать подачу топлива при высоких оборотах двигателя, но при низкой скорости движения автомобиля (на пониженных передачах). Это обеспечивает более высокую устойчивость движения автомобиля при торможении и управлении двигателем.• В подсистеме стабилизации холостого хода используется клапан дополнительной подачи воздуха (байпасный клапан) с сервоприводом от шагового электродвигателя вместо реверсного двигателя постоянного тока в системе «Mono-Motronic», где он управляет дроссельной заслонкой.Шаговый двигатель (ШД) байпасного канала показан на рис. 16.2. Он не имеет люфта и значительно меньше по размерам. Концевого выключателя в ШД нет и режим холостого хода фиксируется по сигналу датчика положения дроссельной заслонки (поз. 20 на рис. 16.1).Стабилизация холостого хода реализуется путем изменения пропускного сечения 20 байпасного (обводного) канала для подачи дополнительного воздуха 18, минуя диффузор дроссельной заслонки. Сечение байпасного канала увеличивается или уменьшается за счет возвратно-поступательного перемещения в нем запирающего конуса 1 клапана байпасного канала. Запирающий конус перемещается туда или обратно шаговым электродвигателем 6 по импульсным сигналам управления от ЭБУ (от контроллера).• Схема электрических соединений «ЭСАУ-ВАЗ» приведена на рис. 16.3 в виде фрагмента общей схемы электрооборудования автомобиля.В системе «ЭСАУ-ВАЗ» предусмотрено двойное управление электровентилятором системы охлаждения двигателя. Вентилятор может включаться как от обычного электроконтактного термодатчика 110, так и по сигналу СВВ включения вентилятора от ЭБУ, что значительно повышает надежность защиты системы охлаждения от перегрева.Так как в системе применяется низкоомная (Rffi = 1,5 Ом) центральная форсунка впрыска 96 (ЦФВ), то амплитуда тока управляющего импульса ограничена дополнительным сопротивлением в 1 Ом (сопротивление установлено в ЭБУ).В самодиагностике системы «ЭСАУ-ВАЗ» применяется чек-кодирование лампой 94. Остальные функции и компоненты «ЭСАУ-ВАЗ» такие же, как и в системе «Mono-Motronic». В частности, на автомобилях, поставляемых на экспорт, устанавливается экологическая система с датчиком 98 концентрации кислорода (ДКК) и с трехкомпонентным каталитическим гв-зонейтрализатором (КГН на рис. 16.1).

Статьи по теме:

  • Новшество в системе «Motronic M3.2″ 11.03.2010
    (Интересным новшеством, которое впервые применено в системе «Motronic M3.2″, является узел управления дроссельной заслонкой с реверсным электросервоприводом (на рис....)
  • Система управления «ЭСАУ-ВАЗ» 20.03.2010
    (С 1993 года, Тольяттинсний завод «АвтоВАЗ» начал устанавливать на автомобилях ВАЗ-21044 (универсал) и ВАЗ-21214 (джип) систему топливного питания с...)
  • Датчики угла поворота 25.04.2010
    (Модель потенциометрического датчика угла поворота показана на рис. 21.1г. В таком пассивном датчике чувствительным элементом (ЧЭ) является ось вращения,...)
  • Система впрыска топлива «Mono-Motronic» 01.03.2010
    (Как только в различные системы управления автомобильным двигателем стали внедрять электронную автоматику, сразу стало ясно, что многие функции этих...)
  • Системы впрыска бензина группы «М» 19.03.2010
    (В последние годы электронную систему управления впрыском топлива на бензиновых двигателях объединяют с электронной автоматикой электроискрового зажигания. Объединенные в...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу