Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Принудительный разряд батареи

При сервисном обслуживании АКБ помимо заряда очень часто приходится проводить ее принудительный разряд. Это делается в процессе контрольно-тренировочного цикла с целью «раскачки» батареи, а также с целью определения ее рабочей емкости (С6), которой батарея обладает в данном техническом состоянии (на данном этапе срока службы).Процесс разряда следует проводить под контролем тока 1Р разряда и времени tp разряда до конечного напряжения U6p разряда.Номинальными токами разряда для всех типовсвинцово-кислотных аккумуляторов (приТ = 15…25СС) являются значения номинальных токов заряда 131 = 0,05 Сн и 1з2 = 0,1 Сн. В этих условиях батарея разряжается более равномерно, т.е. с более полным участием глубинных активных масс в образовании тока разряда.Время разряда определяется конечным напряжением разряда (10,2 В при Т = 25°С).Для определения разрядной емкости батареи Сбр = 1Р tp ток разряда 1Р необходимо поддерживать постоянным, что легко реализовать с помощью нижеописанного зарядно-разрядного устройства (см. далее рис. 4.6).В тех случаях, когда такого устройства нет, разряд батареи с целью раскачки емкости проводится с применением неконтролируемого разряда. Это когда к предварительно заряженной батарее подключают лампу от автомобильной фары (12 В х 55 Вт) на десять часов и в конце разряда измеряют напряжение батареи, которое при Т = 20…25°С должно быть не менее 10,5 В (для батареи со стандартной емкостью 45…55 А»ч). Разряжать батарею до напряжения менее 10 В не следует.Затем батарею снова заряжают и вновь разряжают на ту же лампу (tp = 10 ч). Если конечное напряжение разряда при втором разряде будет не менее первого, то батарея исправна и ее следует снова полностью зарядить. Если батарея не выдерживает тренировки, ее можно попытаться восстановить трехчасовым перезарядом или контрольно-тренировочным зарядно-разрядным циклом.

Статьи по теме:

  • Выводы и рекомендации 08.02.2010
    (Специалисту частного автосервиса, занятому техническим обслуживанием автомобильных аккумуляторных батарей, следует иметь в виду:• новая малообслуживаемая сухозаряженная батарея до начала...)
  • Контрольно-тренировочный цикл 13.03.2010
    (Процедуры контрольно-тренировочного зарядно-разрядного цикла (КТЦ) выполняются на снятой с автомобиля батарее и сводятся к следующему:— снятию батареи с автомобиля...)
  • Определение остаточного срока службы батареи 06.04.2010
    (Степень разряженности батареи, определенная сразу после ее снятия с автомобиля, служит важным показателем технического состояния автомобильной бортовой системы электроснабжения.Так,...)
  • Емкость и разрядно-зарядные характеристики аккумулятора 31.01.2010
    (Сухозаряженная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея (АКБ) после первичной заливки электролитом и пропитки электродов практически полностью заряжена и готова к эксплуатации...)
  • Параметры и характеристики автомобильных аккумуляторных батарей 16.03.2010
    (С уменьшением плотности электролита уменьшается концентрация серной кислоты, что понижает интенсивность растворения свинца на отрицательных пластинах. Саморазряд батареи замедляется....)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу