Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Взаимозаменяемость свечей зажигания

На практике часто приходится заменять свечи одного завода-изготовителя на свечи другого. Такая замена возможна, если новые свечи соответствуют по тепловой характеристике, а также по размеру, шагу[ и длине резьбы на корпусе.• Длина резьбы на корпусе свечи зажигания должна соответствовать длине резьбы в головке блока цилиндров. Если резьбовая часть корпуса слишком длинная, то свеча выступает в камеру сгорания. При этом возможны повреждения поршней; выступающие в камеру сгорания витки резьбы закоксовываются, что может привести к невозможности вы-I вертывания свечи; свеча перегревается. ,Если длина резьбы свечи слишком короткая, то ее искровой промежуток находится внутри свечного отверстия головки блока цилиндров. В результате ухудшаются условия воспламенения горючей смеси; свеча не достигает температуры самоочищения и по-I крывается нагаром, что приводит к пропускам искро-образования; нижние витки резьбы головки блока цилиндров закоксовываются. Короткую резьбу нельзя компенсировать снятием уплотнительного кольца, так как нарушается герметичность посадки свечи в головке блока цилиндров и свеча перегревается. Также не допускается установка двух уплотнитель-ных колец. Категорически запрещается установка под свечи зажигания удлиняющих трубок (футорок).• При установке свечи зажигания другой модификации следует обратить внимание на величину искрового промежутка, наличие или отсутствие смещения теплового конуса изолятора по отношению к торцу корпуса, на вид опорной поверхности корпуса. Если свеча подобрана правильно по перечисленным признакам, а двигатель эксплуатируется в технически исправном состоянии, то обслуживание свечи сводится лишь к периодической проверке и регулировке искрового промежутка между электродами по мере их естественного износа.Размер искрового промежутка свечи зажигания в первую очередь определяется величиной номинального вторичного напряжения на высоковольтном выводе катушки зажигания. В современных электронных системах зажигания с цифровым программным управлением вторичное напряжение поддерживается постоянным на всех возможных режимах работы ДВС и в 1,5…1,6 раза выше среднего пробивного напряжения для выбранной под данный двигатель свечи зажигания.Уже отмечалось, что строгого соответствия между калильными числами для свечей зажигания разных фирм-изготовителей не существует.Из табл. 10.1 видно, что ряды калильных чисел совершенно произвольны. В рядах разнятся сами числа, их количество, их размерный шаг. Немецкие фирмы используют даже дробные числа. Направление возрастания калильного числа у разных фирм принято обозначать также по-разному. Россия, Франция, Япония используют возрастающий ряд, от горячего до холодного состояния свечи. Германия, США и Англия — убывающий. Как следствие неоднозначности калильных чисел, все таблицы взаимозаменяемости, в том числе и приведенная здесь табл. 10.3, имеют рекомендательный характер.• После подбора свечей зажигания по табл. 10.3взаимозаменяемости их необходимо испытать на работающем двигателе. Калильное зажигание не должно возникать после пятичасовой езды на автомобиле по автотрассе с примерно одинаковой скоростью (при нагрузке ДВС, близкой к максимальной), а также после одного часа работы прогретого двигателя на холостых оборотах при постоянно включенном вентиляторе охлаждения радиатора.В обычном случае калильное зажигание проявляется по детонации выключенного двигателя. Если двигатель не имеет отсекающего клапана в канале холостого хода или системы принудительного холостого хода, то после выключения двигателяключом зажигания зажигание следует снова включить через 2…3 с и удостовериться, что двигатель вновь не запустился. В противном случае имеет место калильное зажигание.Марка бензина при таких испытаниях должна соответствовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля, а двигатель и его системы — не иметь явных дефектов. После каждого такого испытания свечи необходимо вывернуть из гнезд и тщательно осмотреть. Правильно подобранные и нормально работающие свечи по внешнему виду внутренней части должны соответствовать рис. 10.5, а.• При работе современного двигателя от системы впрыска с турбонаддувом, когда степень сжатия не менее 10, свечи зажигания имеют увеличенный зазор (1,1…1.3 мм) и обладают хорошим теплоотводом (холодные свечи). При этом свечи работают совместно с электронной системой зажигания, которая имеет повышенный запас по вторичному напряжению (1,5…1,7). В таком случае свечи зажигания должны быть более устойчивы к высокому напряжению пробоя и к высокой температуре. Электроды таких свечей, как правило, биметаллические, т.е. медные с хромоникелевым покрытием или платиновые, а наружная часть изолятора — обязательно гофрирована ребрами. Заменять такие свечи можно только на абсолютно аналогичные (той же модели).

Статьи по теме:

  • Обслуживание 31.03.2010
    (В течение первых 2000…3000 км пробега пробивное напряжение новой свечи зажигания повышается на 15…20% за счет округления кромок электродов....)
  • Маркировка свечей зажигания 19.03.2010
    (Маркировка любой свечи зажигания несет в себе првктически полную информацию, необходимую для прввильного выбора типа свечи к конкретному двигателю....)
  • Влияние массового электрода 06.03.2010
    (Массовый электрод 11 приваривается контактной микросваркой к ободку корпуса свечи. Как у отечественных, так и у зарубежных свечей, массовый...)
  • Тепловая характеристика 10.04.2010
    (Электроискровая свеча зажигания на автомобильном двигателе работает в крайне тяжелых условиях, так как подвергается комплексному циклическому воздействию механических, термических...)
  • Устройство автомобильной свечи зажигания 22.01.2010
    (На рис. 10.2 представлена наиболее распространенная конструкция автомобильной свечи зажигания, основными частями которой являются: корпус 7, изолятор 3 и...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу