Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Стартер

Пуск стартера осуществляется посредством включения ключа зажигания ВЗ, который через реле стартера PC подает напряжение аккумуляторной батареи АКБ на тяговое реле ТР. Реле ТР выполняет две функции: подключает электродвигатель стартера непосредственно к АКБ и механически сочленяет шестерню зацепления муфты свободного хода МСХ с венечной шестерней маховика ДВС (т.е. включает на время пуска механический редуктор Р2).Муфта МСХ и электрическое управление стартером современного автомобиля устроены таким образом, что как только ДВС запускается, то сначала редуктор Р2, а затем и электродвигатель ЭД выключаются.Дополнительный планетарный редуктор Рг находится внутри конструкции стартера в постоянно включенном состоянии. Он располагается соосно с электродвигателем и муфтой свободного хода.Планетарный редуктор, который иногда называют редуктором Джемса, может иметь два варианта исполнения: с неподвижной планетарной шестерней и с вращающимся водилом, на котором установленысателлитные шестерни, а также с вращающейся планетарной шестерней и с неподвижными сателлитами (подробно см. далее в главе 8).• Электродвигатель стартера — это электрическая машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию W3 от АКБ в механическую энергию WM вращения якоря: WM = f(W3).Принцип действия электродвигателя основан на использовании второго закона электромагнитной индукции, согласно которому механическая сила F, действующая на проводник L с током I, который помещен в магнитное поле с индукцией В, определяется как F = BLI. Направление действия силы F определяется по правилу левой руки (рис. 1.4, а).Если проводник L изогнуть витком в виде токопро-водной рамки R и поместить в магнитное поле В, обра зуется наглядная модель электродвигателя (рис. 1.4, б). В этой модели постоянный магнит NS — это неподвижный статор с главным магнитным полем В, а токопрс-водная рамка R — это вращающийся якорь.Машины постоянного тока являются коллекторными машинами, т.е. они обязательно содержат в своем составе коллекторно-щеточный механизм (КЩМ).КЩМ — это устройство, которое обеспечивает контактную гальваническую электросвязь между вращающимся якорем (на модели — рамка R) и внешней электроцепью. КЩМ состоит из контактных медных ламелей К, изолированных друг от друга и собранных на оси якоря в виде коллекторного цилиндра, а также из контактных медно-графитовых щеток М, прижатых пружинами к ламелям коллекторного цилиндра. Щетки помещены в щеткодержатели, которые для щеток являются прижимными центрирующими устройствами, а для внешней электрической цепи — выводными контактами якоря. Число ламелей на коллекторном цилиндре равно удвоенному числу токопроводных рамок на якоре. Число контактных щеток в современном стар-терном электродвигателе обычно равно четырем. Они включаются по схеме, показанной на рис. 1.3, б.Модель электродвигателя постоянного тока, приведенная на рис. 1.4, б, работает следующим образом. Пусть рамка R в исходном состоянии находится в положении, указанном на чертеже (угол а поворота рамки относительно магнитных силовых линий поля В равен нулю). На клеммы (+) и (—) щеток М от внешнего источника электрической энергии W3 подается постоянное напряжение 11д. Под действием напряжения 1)д погокопроводной рамке R, согласно закону Ома, начнет протекать ток якоря 1я = ид/R (где R — омическое сопротивление рамки R).Как видно из чертежа, ток 1я якоря в верхнем стержне рамки R, протекая от плюса к минусу, направлен «слева-направо», а в нижнем стержне — «справа-налево». Ток 1я, вступая в электромагнитное взаимодействие с магнитным полем В статора, образует пару сил (Fj и F2), каждая из которых равна F = BsLrl„cosa. Пара сил развернет рамку R по часовой стрелке(согласно правилу левой руки) на угол, равный 90°. В этом месте (точка a = 90″) силы Fx и F2 станут равными нулю (cos 90° = О), а ток 1я разомкнётся, так как ламели КЩМ выйдут из соприкосновения со щетками. Дальнейшее вращение рамки R якоря электродвигателя до момента обратного подключения щеток к ламелям будет протекать по инерции. Обратное подключение рамки R к внешнему постоянному напряжению 11д приведет к восстановлению тока 1я в прежнем по отношению к магнитному полю Bs направлении. Силы Fr и F2, действуя в прежнем направлении, начнут возрастать по закону косинуса от нуля в точке a=90° до значения BLI в точке а= 180° и далее от значения BLI до нуля в точке a =270″. В этой точке (а =270°) ламели под щетками снова поменяют свое положение на противоположное, и снова повторятся процессы, описанные для точки a = 90°. В результате поочередного механического воздействия пары сил Fj. и F2 на стержни токопро-водной рамки R вал X якоря электродвигателя начнет постоянно вращаться со скоростью со в направлении действия пары сил.

Статьи по теме:

  • Система пуска ДВС 19.02.2010
    (Ограничивать ток заряда АКБ в современных системах электроснабжения не требуется, так как регулятор Р напряжения на средних и умеренно...)
  • Бензонасос с электроприводом 30.03.2010
    (Любая система впрыска топлива, которая устанавливается на современном автомобильном двигателе, снабжена бензонасосом с приводом от электродвигателя постоянного тока. Бензонасос...)
  • Принципы построения автомобильных генераторов 26.04.2010
    (Генератор является источником электрической энергии на автомобиле при работающем двигателе. Когда двигатель не работает, электроэнергия поступает в бортсеть от...)
  • Стартерный электродвигатель 03.03.2010
    (Классический электростартер — это устройство, состоящее из электродвигателя (ЭДВ) постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения, который на время пуска...)
  • Якорь 08.04.2010
    (Якорь электродвигателя стартера B0SCH-DW: 12/1.1 является составной частью роторного узла (рис. 8.4). Якорь состоит из магнитопровода 4, рабочей якорной...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу