Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Статор

Замена статорных обмоток возбуждения постоянными магнитами, помимо изменений электромагнитных параметров ЭДВ, повлекла за собой принципиальные конструктивные изменения в устройстве статора и роторного узла.На рис. 8.3 приведено схематическое изображение электрических и магнитных цепей статора с постоянными магнитами. На рисунке обозначено: NS — северный (синий) и южный (красный) полюсы постоянных магнитов статора; а, Ь, с, d — шетки КЩМ (желтый цвет), соединенные попарно (a+d — проводом Б+, Ь+с — проводом Б-); В — силовые линии (зеленый цвет) главного магнитного поля ЭДВ; (1—6), (14—19), (15—20), (28—5) — номера токопроводных стержней якорной обмотки (оранжевый цвет), подключенные к щеткам и находящиеся в магнитном поле; to — вал якоря.Массивная литая станина ярма статора заменена легким статорным цилиндром К, который свернут из листового железа (1,6 мм). Соединительный шов на поверхности цилиндра «зашит» фигурными замками, которые для надежности проварены точечной электросваркой. Защелки фигурных замков и все прочие крепежные элементы вырубаются или продавливаются штамповкой еще до свертки листа в цилиндр. Отдельным штампом на обечайку наносится маркировка.После свертки и сварки во внутрь магнитного ярма статора устанавливаются постоянные магниты. Постоянные магниты из ферритов твердые, но хрупкие. Их крепление к ярму не может быть механически жестким (под болт), так как, находясь под затяжкой, ферриты даже при незначительных ударах могут растрескаться.Проблема крепления и фиксации ферритовых магнитов решена с помощью шести пружинных фиксаторов Ф, вдвинутых между магнитами. Каждый фиксатор — это продольная упругая стальная пластина с П-образным профилем и с упорами с одной стороны. В собранном виде ферритовые магниты расперты упругими усилиями этих фиксаторов, за счет чего надежно прижаты к внутренней поверхности статорного цилиндра. Точная установка и фиксация собранной магнитной системы «по месту» обеспечивается защелками фиксаторов, которые представляют собой окна в упругих пластинах, надвинутые при сборке на зубцовые вырубы в статорном цилиндре.Ферритовые магниты установлены на статорном ярме с чередованием полярности, что образует шес-типолюсный (N-S-N-S-N-S) статор современного стар-терного электродвигателя (см. рис. 8.3).Указанные конструктивные отличия обеспечивают статору малые габариты и вес, компактность, простоту в сборке и высокую эксплуатационную надежность.

Статьи по теме:

  • Электродвигатель с независимым возбуждением 15.02.2010
    (Исключительно удачным техническим решением для автомобильного электростартера является наличие в его конструкции электродвигателя с независимым возбуждением от постоянных мвгни-тов...)
  • Ремонт 26.02.2010
    (Рассмотрим особенности ремонта стартера B0SCH-DW:12/1.1, который устанавливался на автомобилях АУДИ-100-5 (модели до 1991 г.).Перед снятием стартера надо повторно убедиться...)
  • Автомобильный генератор 955.3701 (АЗТЭ) 23.02.2010
    (Общая характеристика. Отечественный генератор 955.3701 (рис. 6.4) Алтайского завода тракторного оборудования выпускается как альтернативная запасная часть к легковым автомобилям...)
  • Ротор генератора 09.03.2010
    (Таким образом, при вращении ротора индукторного генератора в витках катушек обмотки статора индуцируется переменная (пульсирующая) ЭДС, по форме близкая...)
  • Диагностика неисправностей 29.03.2010
    (Из общеизвестных неисправностей к стартеру с постоянными магнитами и планетарным редуктором относятся: износ коллекторных ламелей и щеток, износ бронзовых...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу