Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Система «K-Jetronic»

На рис. 13.6 приведена функциональная схема механической системы «K-Jetronic». Эта система работает по принципу непрерывного впрыска бензина во все цилиндры двигателя одновременно.Как видно из чертежа, система «K-Jetronic» включает в свой состав замкнутое топливное кольцо (поз. 1.4.7.8.21.17.30.0БМ), воздушный (индукционный) канал (поз. 15.18.С0.22.24), подсистему регулирования управляющего давления (поз. 21.12.17.30), дозатор-распределитель (формирователь впрыска) с рабочими форсунками (поз. 21.26), подсистему запуска холодного ДВС и регулировки оборотов холостого хода (XX) на непрогретом двигателе (поз. 16.23.24.19), подсистему рециркуляции отработавших газов (ОГ) для понижения содержания в них оксидов азота N0X (поз. 13.14.25), подсистему регулирования состава ОГ для понижения содержания угарного газа СО и несгоревших углеводородов СН (поз. 14.20.27.28.29), подсистему нейтрализации токсичных компонентов в ОГ (поз. 10.11.14).Система «K-Jetronic» работает следующим образом. Из бензобака 1 электробензонасос 4 нагнетает в подпорный накопитель 7 топлива бензин, который далее через топливный фильтр 8 под постоянным давлением около 6 бар по прямой бензомагистрали подается в дозатор-распределитель 21. В данной системе дозатор-распределитель является гидравлическим формирователем впрыска топлива.Бензобак 1, бензонасос 4, подпорный накопитель 7 топлива и топливный фильтр 8 совместно с клапаном 17 обратного давления и редукционным клапаном 30 образуют замкнутое кольцо для циркуляции бензина под рабочим давленем в 6 бар.При работе ДВС всасываемый воздух приподнимает заслонку 18 расходомера 15 воздуха, при этом золотник 33 в дозаторе-распределителе 21 перемещается вверх ровно на столько, сколько требуется пропустить бензина при данном количестве проходящего через расходомер воздуха. Перечисленными элементами реализован воздушный канал системы.Для автоматизации процесса регулирования качественного состава ТВ-смеси золотник 33 дозатора-распределителя может управляться не только заслонкой расходомера (ротаметром) 18 снизу, но и изменением давления над золотником сверху. Это давление называется управляющим и формируется в специальном регуляторе 12 управляющего давления. Регулятор 12 работает по принципу сброса излишнего давления над золотником 33. Излишний бензин возвращается по обратной бензомагистрали (ОБМ) в бензобак 1.Таким образом в клапанных форсунках 26 поддерживается давление бензина в пределах от 3,5 бар до 6,0 бар. Конкретное значение давления определяется положением поршневого золотника 33 относительно дозирующих щелей дифференциальных клапанов.Под изменяющимся таким образом управляемым давлением бензин вытесняется в бензопроводы рабочих каналов и далее распыляется форсунками впредклапанные колбы впускного коллектора. Пусковая форсунка 23 и термореле времени 16 работают только при пуске холодного двигателя.Электроуправляемый клапан 19 дополнительной подачи воздуха работает при прогреве холодного ДВС, как автоматический регулятор частоты вращения на холостом ходу. Через него подается воздух в тех случаях, когда дроссельная заслонка 22 акселератора полностью закрыта. Винтом СО над дроссельной заслонкой 22 регулируется число оборотов на холостом ходу. Ресивер 24 совместно с предкла-панными колбами образует миксерную (смесительную) полость всасывающего коллектора для внешнего смесеобразования.Работа подсистемы очистки выхлопных отработавших газов подробно рассмотрена в главе 20.

Статьи по теме:

  • Функциональные модели механических систем впрыска 28.02.2010
    (Система топливного питания, в которой бензин подается к форсункам закрытого типа под небольшим давлением (не более 8 бар), представляет...)
  • Золотниковый дозатор 22.03.2010
    (На рис. 13.9 показан золотниковый дозатор Д с поршне-щелевым вентилем.Он состоит из цилиндрической прорезной втулки 1 с калиброванными дозирующими...)
  • Дозатор-распределитель 29.04.2010
    (На рис. 13.7 схематически представлен основной составной компонент механической системы непрерывного впрыска бензина — дозатор-распределитель топлива (заштрихованная часть рисунка)....)
  • Система впрыска бензина «KE-Jetronic» 25.04.2010
    (Впервые автоматическое электронное управление впрыском топлива на автомобильных двигателях было реализовано с помощью системы «KE-Jetronic». Хотя эта система (как...)
  • Распределитель топлива 21.01.2010
    (На рис. 13.10 показан дозатор-распределитель топлива в сборе. Он состоит из верхней части R и нижней части S, между...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу