Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Принципы построения автомобильных генераторов

Генератор является источником электрической энергии на автомобиле при работающем двигателе. Когда двигатель не работает, электроэнергия поступает в бортсеть от аккумуляторной батареи. Таким образом, электрогенератор и аккумуляторная батарея образуют автономную бортовую электроэнергетическую установку, которую принято называть системой электроснабжения автомобиля. Когда в этой системе применялся генератор постоянного тока, то она обладала недостаточно высокой эксплуатационной надежностью и низким качеством* вырабатываемого электричества. Кроме того, технология изготовления генераторов постоянного тока сложная и дорогостоящая. Все это привело к необходимости применения на автомобилях генераторов переменного тока, дооборудованных мощным полупроводниковым выпрямителем и электронным регулятором напряжения. Принцип действия любого электрогенератора основан на первом законе электромагнитной индукции.Для одновитковой токопроводной рамки, вращающейся в постоянном магнитном поле U-образного магнита, этот закон имеет вид Е = -В L V,где Е— электродвижущая сила (ЭДС), наведенная в рамке; В — магнитная индукция поля постоянного магнита; L — длина той части рамки, которая находится в магнитном поле; V — вектор линейной скорости перемещения рамки относительно неподвижного магнитного поля.Если рамка содержит несколько витков W. то индуцированная ЭДС Ек является суммой электродвижущих сил в этих витках и определяется как:Ек = -W В L V. (5.1)Знак «минус», который часто опускается, но всегда подразумевается, означает, что если под действием ЭДС Е,< по рамке начнет протекать электрический ток (при подключении нагрузки), то созданное этим током магнитное поле будет противодействовать механической силе F, приводящей рамку во вращение.Формула 5.1, отображающая закон электромагнитной индукции для многовитковых рамок, может быть представлена в другом виде, если линейную скорость V перемещения витков рамки L относительно магнитного поля В выразить через путь dx перемещения витков W по периметру окружности вращения с диаметром X за время dt поворота рамки на соответствующий угол. Тогда V = dx/dt, и формула для ЭДС Ек несколько изменится: Ек = -W В L V =-W В L dx/dt.Выражение В L dx соответствует изменению магнитного потока с!Ф при повороте рамки на шаг dx за время dt.Изменение магнитного потока реализуется вращением ротора с диаметром X в магнитопроводе статора, когда площадь витка ротора (S = LX), пронизанная магнитным потоком Ф = BS, постоянно изменяется во времени t, и тогда:Ек = -WK d©/dt. (5.2)Эта формула является основным расчетным выражением для определения индуцированной электродвижущей силы еф, возникающей в фазных обмотках электрических машин переменного тока под воздействием изменения магнитного потока через обмотки:еф = -\Л/ф d©/dt = -W,,, d©m cos wt/dt = Ефт sin <ot, где Фт и Ефт — амплитудные значения величин Ф и ЭДС еф.При этом под фазной обмоткой подразумевают электропроводную катушку, в которой наводится ЭДС еф и которая в генераторах переменного тока всегда расположена на неподвижном статоре.

Статьи по теме:

  • Конструктивное исполнение генераторов переменного тока 19.04.2010
    (Бесконтактный генератор с возбужлением от постоянного магнита. В генераторе, выполненном по модели рис. 5.1а, вращающийся ротор — это постоянный...)
  • Получение синусоидальной ЭДС в автомобильных генераторах 13.02.2010
    (Несмотря на простоту приведенных моделей, они позволяют наглядно представить устройство и работу электрогенераторов переменного тока (ГПТ). Вращающая часть во...)
  • Модели автомобильных генераторов переменного тока 02.02.2010
    (Генератор — это такая электрическая машина, которая способна непрерывно вырабатывать электрическую энергию из механической. Генераторы бывают постоянного и переменного...)
  • Автомобильные катушки зажигания 24.03.2010
    (Катушка зажигания — обязательный компонент любой автомобильной электроискровой системы зажигания. По конструктивному исполнению катушки зажигания исключительно разнообразны. Помимо катушек...)
  • Стартер 12.02.2010
    (Пуск стартера осуществляется посредством включения ключа зажигания ВЗ, который через реле стартера PC подает напряжение аккумуляторной батареи АКБ на...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу