Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Проверка параметров и поиск неисправностей с помощью мультиметра и стробоскопа

Для комплексной системы управления МИКАС 5.4 перечень основных рабочих параметров сведен в табл. 19.4.Проверка рабочих параметров проводится в следующей последовательности:а — порядок работы (1-3-4-2) двигателя проверяется визуально по последовательности подключения высоковольтных проводов от свечей к катушкам зажигания; б — частота вращения коленвала и начальный угол опережения зажигания проверяются с помощью стробоскопа СТБ-1 [13]; в — длительность впрыска топлива и содержание токсичных веществ в отработавших газах простейшими приборами не определяются; г — электрические параметры компонентов системы МИКАС 5.4 проверяются с помощью цифрового мультиметра ММЦ-1.Все неисправности, считанные в виде кодов с помощью диагностической лампы, следует записать на бумагу и приступить к их поиску в следующей последовательности:а) предварительно необходимо выключить зажигание, отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи от «массы» автомобиля, разъединить контактные колодки от ЭБУ и от проверяемых компонентов системы; б) обрыв платиновой нити чувствительного элемента в ДММ (код 13) определяется визуально, для чего необходимо предварительно снять датчик В75 с двигателя;в) обрыв и замыкание внутри датчиков и исполнительных устройств определяется омметром мультиметра:— в ДММ (при коде 31) измеряют сопротивление между контактами «1″ и «6″ в его вилке или между контактами «5″ и «6″ (при коде 32);— в ДПД измеряют сопротивление между контактами «1″ и «3″ в его вилке или — «2″ и «3″ (коды 23, 24);— в ДРВ измеряют сопротивление между контактами «2″ и «3″ в его вилке (код 54);г) в РДВ измеряют сопротивление при наличии:— межвиткового замыкания (коды 161, 164) или внутреннего обрыва (коды 162, 165) между контактами «2″ и «3″ в его вилке для первой обмотки и «1″ и «2″ — для второй обмотки;— короткого замыкания на «массу» (коды 163, 166) между контактом «2″ и «массой»;д) у реле электробензонасоса (коды 167, 168) и главного реле (коды 177,178) при подозрениях на межвитковое замыкание или обрыв обмоток измеряют сопротивление между штекерными выводами «85″ и «86″. а в случае замыкания обмоток реле на «массу» — между выводом «85″ и выводом «86″ и корпусом;е) в случае межвиткового замыкания в обмотках показания омметра будут меньше нормативных значений, указанных в табл. 19.4. При обрывах обмоток, а также в случае отсутствия короткого замыкания «на массу» омметр покажет «бесконечность»;ж) обрыв или замыкание соединительного провода на «массу» и замыкание между проводами такжеопределяются с помощью омметра. Например, при определении замыкания провода (44)БР на «массу» (код 17) измеряют сопротивление между контактом «1″ а розетке соединителя ДТВ и «массой». При наличии короткого замыкания омметр покажет нулевое значение, а при его отсутствии «бесконечность».При замыкании между собой проводов (44)БР и (70)К (код 17) омметр подсоединяют к контактам «1″ и «2″ в розетке соединителя ДТВ. Если показание омметра равно «бесконечности», то замыкание между проводами отсутствует. В случае предполагаемого обрыва провода (44)БР (код 18) измеряют сопротивление между контактом «1″ в розетке соединителя ДТВ и контактом «44″ в розетке соединителя ЭБУ. Если в проводе имеется обрыв, омметр покажет «бесконечность». Для исправного провода имеет место нулеаое показание омметра; з) при определении замыкания проаодов на шину +12 В цифровой мультиметр используется в режиме вольтметра. При этом ЭБУ должен быть подключен к жгуту проводов, отрицательная клемма батареи соединена с «массой» автомобиля и включено зажигание. В случае замыкания провода (44)БР (код 18) или провода (45)БС (код 22) на шину +12 В измеряют напряжение на контактах «1″ и «2″ а розетке соединителя соответственно ДТВ и ДТД. Если измеренное напряжение больше 5 В, имеет место замыкание соответствующего провода на шину +12 В. При проверке замыкания провода (68)Г на шину +12 В (код 24) вольтметр подключают между контактом «2″ в розетке соединителя ДПД и «массой». Если вольтметр фиксирует наличие напряжения, то в электрической цепи имеется данная неисправность.

Статьи по теме:

  • Обмотка возбужления 27.02.2010
    (Проверку целостности обмотки возбуждения выполняют с помощью тестера без разборки роторного узла, внешний вид которого показан на рис. 6.9....)
  • Неисправности 28.04.2010
    (Код каждой неисправности высвечивается по три раза. Если в регистраторе ЭБУ записаны коды нескольких неисправностей, то они выдаются в...)
  • Ремонт генератора 23.01.2010
    (Автомобильный генератор может иметь как механические, так и электрические повреждения.• К механическим повреждениям относятся: перетирание шкива генератора приводным ремнем,...)
  • Проявление скрытых неисправностей 24.01.2010
    (По некоторым кодам неисправностей необходимо дать дополнительные пояснения, так как они могут возникать под воздействием неявных (скрытых) неисправностей:а) причинами...)
  • Диагностирование неисправностей в системе МИКАС 5.4 15.04.2010
    (Как и все системы управления автомобильным двигателем, входящие в группу «М», отечественная система МИКАС имеет функцию самодиагностики неисправностей, т.е....)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу