Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Экологическая система ЭСК

Функциональная схема экологической системы ЭСК, которая включена в состав системы впрыска «K-Jetronic», показана на рис. 20.6. Такая система работает следующим образом.Пока двигатель холодный, термовыключатель ТВК 7 разомкнут и система ЭСК не функционирует. Система впрыска в это время работает без коррекциисостава ТВ-смеси по содержанию кислорода в ОГ, т.е. в обычном режиме обогащения ТВ-смеси для холодного двигателя.После прогрева ДВС до определенной температуры (55…60СС) термовыключатель замыкается, и напряжение от бортсети автомобиля (по «массе») подается на авторегулятор R3C 2. С этого момента авторегулятор R3C начинает реагировать на сигналы кислородного датчика 9, который к этому времени сам прогревается до рабочей температуры +300°С, так как установлен в выпускном коллекторе 10. Электронная схема авторегулятора (блок R3C 2) представляет собой генератор электрических импульсов с постоянной длительностью, но с управляемой частотой следования. Частота следования управляется аналоговым сигналом от кислородного датчика КД 9.8 R3C сигнал предварительно обрабатывается и преобразуется с помощью пороговой электрической схемы в последовательность импульсов для управлениятактовым электробензоклапаном ТЭК 3.Таким образом концентрация кислорода в ОГ определяет периодичность следования импульсов, поступающих на тактовый клапан 3 от R3C 2. Когда на тактовый клапан поступает электрический импульс, он открывается. При отсутствии импульсов тактовый клапан закрыт.При открытии тактового клапана рабочее давление в главной топливной магистали дозатора-распределителя 6 падает и топливовоздушная смесь обогащается, так как мембрана дифференциального клапана в дозаторе-распределителе больше прогибается вниз и топлива к форсункам поступает больше. Если тактовый клапан закрывается, то мембрана дифференциального клапана больше прогибается вверх и смесь обедняется.Система ЭСК регулирует коэффициент избытка воздуха а таким образом, чтобы он все время был близким к единице. Как следствие, концентрация окиси углерода СО и углеводородов СН в ОГ поддерживается на низком уровне. Однако ЭСК не позволяет понизить концентрацию оксидов азота N0X, так как они образуются под большим давлением (особенно под действием высокой температуры) и мало влияют на концентрацию кислорода в ОГ.В тех случаях, когда применяется этилированный бензин, система ЭСК может быстро выйти из строя за счет оседания тяжелых соединений свинца на наружной платиновой поверхности кислородного датчика. Чувствительность активного катализатора из благородного металла резко падает. Датчик при этом перестает функционировать. Чтобы этого не происходило, кислородный датчик заменяется пробкой-заглушкой, а остальные компоненты системы ЭСК остаются на автомобиле. Система без кислородного датчика продолжает функционировать, но уже не в режиме регулирования частоты срабатывания тактового клапана, а в режиме подачи на него последовательности импульсов с постоянной скважностью 0,5. При этом 50% времени тактовый клапан открыт, а 50% закрыт. Частота следования импульсов достаточно высокая (50…60 Гц) для того, чтобы в главной топливной магистрали рабочее давление не успевало изменяться от импульса к импульсу. При этом рабочее давление с помощью клапанов 4 и 5 устанавливается на таком среднем уровне, при котором состав рабочей смеси может регулироваться обычным способом (штатными режимами работы системы впрыска).Если автомобиль переведен обратно на эксплуатацию с неэтилированным бензином, то система ЭСК может быть быстро приведена в действие путем установки кислородного датчика вместо пробки-заглушки и его подключением к блоку R3C.

Статьи по теме:

  • Экологическая система ЭСР 18.02.2010
    (Система ЭСР (в зарубежной литературе — система EGR) относится к таким системам, в которых имеет место воздействие на процесс...)
  • Трехкомпонентный пневмоклапан 26.01.2010
    (В состав ТПК (рис. 15.4) входят три отдельных воздушных клапана: перепускной, атмосферный и гравитационный.Пока давление Рп паров в бензобаке...)
  • Топливное кольцо 18.01.2010
    (Сигнальными проводами датчик соединен с ЭБУ впрыска. Когда в цилиндры поступает бедная смесь (ОС > 1). то концентрация кислорода...)
  • Современные системы непосредственного впрыска бензина 04.03.2010
    (Новый стимул к внедрению систем непосредственного впрыска бензина на двигателе легкового автомобиля возник с разработкой насос-форсунок высокого давления (НФВД)....)
  • Сервопривод 10.02.2010
    (Сервопривод включается в работу в режиме холостого хода и совместно со схемой отключения вакуумного регулятора угла опережения зажигания (схема...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу