Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Модернизация воздухометрической подсистемы

Во всех системах впрыска бензина, начиная от механической («K-Jetronic») и кончая электронноуправля-емыми («LE-Jetronic»), в воздухометрической подсистеме используются различные расходомеры воздуха.• Принцип действия любого расходомера основан на парусном воздействии воздушного потока на измерительную заслонку расходомера, которую иногда называют «ротаметром». При определенной конфигурации воздушного диффузора расходомера степень углового перемещения ротаметра линейно зависит от объема воздушного потока, прошедшего через диффузор. Это перемещение и является мерой количества воздуха, впущенного в цилиндры ДВС.В механической системе «K-Jetronic» перемещение измерительной заслонки расходомера посредством рычагов передается на золотниковый поршень в дозаторе-распределителе, чем обеспечивается образование топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) в нужной пропорции. В системах с электронным управлением впрыском («КЕ», «L», «LE») перемещение ротаметра с помощью ползункового потенциометра преобразуется в аналоговый электрический сигнал, который поступает в ЭБУ.Расходомеры воздуха являются далеко не совершенными измерителями для систем впрыска. Дело в том, что при образовании ТВ-смеси в расчет берется не объем, а масса воздуха. Как следствие, система впрыска бензина, в которой используется расходомер, дооборудуется рядом дополнительных датчиков — атмосферного давления, влажности и температуры воздуха на впуске. Это усложняет систему, погрешность информационных преобразований возрастает.• Система «LH-Jetronic» и ее модификации существенно отличаются от всех систем с расходомером воздуха. Здесь применен совершенно иной принцип измерения количества воздуха на впуске. Индекс «Н» (от нем. Hauch — дуновение ветра) указывает на это обстоятельство. В системе используется термо-анемометрический способ измерения массы воздуха (от греч. anemos — ветер), при котором дополнительные измерения (температуры, влажности, давления) не требуются. Термоанемометрический измеритель количества воздуха в отличие от расходомеров называется массметром.• Принцип действия массметра основан на контроле степени охлаждения нагретого тела, которое помещено в поток всасываемого воздуха. Нагреваемое тело выполнено в виде тонкой проволочки из платины,по которой пропускается электрический ток. Охлаждение воздухом компенсируется увеличением тока подогрева, при этом степень изменения тока, которую легко измерить, несет информацию о массовом количестве воздуха, пропущенного через массметр.

Статьи по теме:

  • Расходомер воздуха 19.01.2010
    (Из опыта эксплуатации вакуумных регуляторов в системе зажигания известно, что диапазон их функционирования (по изменению нагрузки ДВС) крайне ограничен....)
  • Система впрыска бензина «KE-Jetronic» 25.04.2010
    (Впервые автоматическое электронное управление впрыском топлива на автомобильных двигателях было реализовано с помощью системы «KE-Jetronic». Хотя эта система (как...)
  • Золотниковый дозатор 22.03.2010
    (На рис. 13.9 показан золотниковый дозатор Д с поршне-щелевым вентилем.Он состоит из цилиндрической прорезной втулки 1 с калиброванными дозирующими...)
  • Термометрический массметр 02.04.2010
    (На рис. 18.3 показаны устройство и электрическая схема термометрического массметра. Как видно из рисунка, вся масса воздуха, всасываемого в...)
  • Датчик ДТВ температуры 15.03.2010
    (Датчик ДТВ температуры всасываемого воздуха, как полупроводниковый термистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления,изменяет величину резистивности от 10 до 2,5...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу