Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Выводы о химических превращениях

Из всего вышесказанного о химических превращениях в камере сгорания ДВС можно сделать очень важные выводы, которые обязательно учитываются при создании конкретной системы впрыска топлива:1. Качество ТВ-смеси, определенное по коэффициенту избытка воздуха а, оказывает решающее влияние на энергетические (мощность, крутящий момент), экономические (расход топлива) и экологические (концентрация токсичных компонентов в ОГ) показатели работы бензинового ДВС. За пределами рабочего диапазона для коэффициента а работа бензинового двигателя невозможна.2. Работа двигателя в стационарном режиме наиболее эффективна при подаче в цилиндры стехиоме-трической (нормальной) ТВ-смеси (при а = 1). При этом достигаются наилучшие экологические показатели — полное сгорание ТВ-смеси без образования токсиногенов. Для автоматической коррекции состава ТВ-смеси под значение коэффициента а, равное единице, используются датчики, чувствительные к изменению концентрации кислорода.3. Работа автомобильного двигателя под полной нагрузкой, когда он должен развивать максимальный крутящий момент, может быть реализована подачей в цилиндры ДВС обогащенной ТВ-смеси (до а = 0,9). Но при этом повышается расход топлива и увеличивается концентрация токсичных компонентов в отработавших газах (см. рис. 20.2). Работа бензиновых двигателей на чрезмерно богатых ТВ-смесях (при а < 0,6) невозможна из-за перенасыщения воздуха частицами бензина, которые в этом случае не воспламеняются.4. Значительную экономию топлива можно получить сжиганием в цилиндрах ДВС бедной ТВ-смеси. Но при а > 1,5 обычный двигатель глохнет. Чтобы этого не происходило. ТВ-смесь в современных двигателях тщательно перемешивается турбулентным вращением на впуске в цилиндры (или непосредственно в цилиндрах), применяется также послойный впрыск ( см. гл. 18 и 22). Все это позволяет исполь-зоаать ТВ-смесь с коэффициентом а = 1,6…1,8. Но при работе двигателя на бедной ТВ-смеси он не в состоянии развивать максимальную мощность, и поэтому режим обеднения используется только при неполных, но зато наиболее распространенных нагрузках.С учетом сказанного, современные системы впрыска бензина запрограммированы на работу следующим образом:— при пуске и прогреве холодного двигателя обеспечивается обогащение ТВ-смеси (до а = 0,6 в цилиндре); ‘— при работе прогретого двигателя на холостом ходу и на малых нагрузках ТВ-смесь поддерживается в стехиометрическом соотношении (а = 1);— при неполных (средних) нагрузках двигатель запитывается обедненной ТВ-смесью (а > 1);— на форсированных режимах и при полной нагрузке ТВ-смесь поступает в цилиндры двигателя в обогащенном состоянии (до а = 0,9), образование оксидов азота N0X при сгорании богатых смесей незначительно, так как имеет место охлаждение камеры сгорания за счет испарения излишков бензина;— когда двигатель переходит в режим принудительного холостого хода (торможение двигателем) или развивает недопустимо высокую частоту вращения, система впрыска прекращает подачу ТВ-смеси в цилиндры до соответствующего падения оборотов двигателя.Указанный алгоритм работы для систем впрыска с электронным управлением является наиболее распространенным, хотя возможны и другие варианты. Алгоритм совместно с программой функционирования и банком данных о базовых (исходных) параметрах «зашит» в постоянную память ЭБУ для системы впрыска. Степень обеднения или обогащения ТВ-смеси достигается соответствующим изменением количества впрыснутого бензина в предварительно измеренное или рассчитанное количество массы воздуха.

Статьи по теме:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу