Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Диагностирование датчиков ЭСАУ-Д с помощью электронного осциллографа

Большинство датчиков из числа вышеописанных может быть проверено с помощью стрелочного тестера или цифрового мультиметра. Эти приборы позволяют определять такие параметры датчиков, как резистивность электрических цепей, наличие или отсутствие контактного соединения, электрическое напряжение, подаваемое на пассивный датчик. Все эти параметры могут быть определены только в статическом состоянии, когда датчик отключен от системы управления. Такая проверка не дает объективной информации о всех неисправностях датчика, так как в этом случае он проверяется без воздействия реальных дестабилизирующих факторов.Для диагностики автомобильных электронных систем автоматического управления двигателем (ЭСАУ-Д) и их составных компонентов разрабатываются специальные автомобильные электронно-цифровые (однолу-чевые или двухлучевые) осциллографы (АЭЦО).АЭЦО выпускаются в составе стационарных мотор-тестеров или как автономное контрольно-измерительное устройство. Как и в обычных аналоговых электронных осциллографах, на экране АЭЦО по горизонтали отображается время развертки, а по вертикали разность потенциалов — напряжение или ЭДС. На экран АЭЦО нанесена масштабная сетка (см. далее рис. 21.9, а). Время развертки t может быть стабилизировано кварцевым генератором и тогда оно переключается по длительности только дискретно. При этом числу масштабных единиц по горизонтали строго соответствует кратная или дольная единица времени, имеет место число-импульсная интерпретация времени. Это позволяет получать высокую точность при измерении временных интервалов в сигналах датчиков и в других электрических сигналах ЭСАУ-Д. Второй (вертикальной) координатой на экране АЭЦО является амплитуда А проверяемого сигнала, которая, как и время, имеет число-импульсное представление.• В отличие от тестерной проверки цифровой осциллограф обеспечивает контроль параметров датчиков на работающем двигателе. Это позволяет обнаруживать не только устойчивые неисправности, но и нерегулярные погрешности датчиков, которые отчетливо проявляются в «динамике».Основной принцип диагностирования технического состояния датчика с помощью цифрового осциллографа заключается в сравнении формы сигнала с его печатной образцовой формой — шаблоном. Печатные образцовые формы (шаблоны) публикуются в специальных руководствах по проведению осциллс-графической диагностики (см., например: Pin Data. Разъемы блоков управления двигателем. М.: Autodata, 1999 г., 51 с).При использовании шаблонов следует иметь в виду, что они представляют собой типичную (штатную) форму сигнала, отображающую лишь «внешний вид» функциональной зависимости, и могут не соответствовать масштабам осцилографических изображений реальных сигналов.• Для проведения диагностических проверок с помощью осциллографа и других внешних контрольно-измерительных приборов (сканерных мультимет-ров, стационарных мотор-тестеров и т.п.) диагностические посты должны быть укомплектованы набором переходных кабелей и переходных разъемов (переходных соединителей).На рис. 21.8 показан стандартный комплект соединителей из диагностического набора»Autodiagnos» (США), в который входят:— блок 1 проверки электрических цепей (БПЦ), соединенный жгутом проводов 2 с контрольным разъемом 3;— переходный соединитель, состоящий из контрольного разъема 3, соединительного кабеля 4 и переходного диагностического разъема 5;— поверяемый электронный блок управления (ЭБУ) 6 с главным соединительным разъемом 7;— ответная часть 8 главного соединительного pa3V ема 7 в бортовом жгуте проводов 9;— автомобильный электронно-цифровой осциллограф 10 с положительным (красный) и «земляным» (черный) щупами в соединительном кабеле 11. С помощью 60-ти клемм наборного поля блока 1 можно подключиться к любому рабочему контакту в разъеме 7 (разъемы 8 и 5 разъединены, а разъемы 5 и 7 соединены) и в ответной части 8 этого разъема (разъемы 5 и 7 разобщены, а разъемы 5 и 8 соединены). При неработающем двигателе это позволяет контролировать потенциалы, резистивности и контактные соединения как внутри ЭБУ, так и в бортовом жгуте проводов 9. Если все три разъема (5, 7, 8) сочленены, возможен контроль электрических параметров в ЭСАУ-Д при работающем двигателе.

Статьи по теме:

  • Проверка датчиков ЭСАУ-Д с помощью печатных шаблонов 31.01.2010
    (На рис. 21.9 в виде таблицы представлены печатные шаблоны (типичные образцовые формы) сигналов для некоторых датчиков ЭСАУ-Д.На рис. 21.9а...)
  • Контактные датчики ЭСАУ-Д 17.01.2010
    (На современном автомобиле, помимо потенцио-метрических, имеется достаточно большое количество контактных датчиков, состоящих из электрической контактной пары (преобразователь датчика) и...)
  • Датчики электронных систем 14.04.2010
    (Любая электронная система автоматического управления (ЭСАУ) включает в свой состав множество различных преобразователей неэлектрических воздействий в электрические сигналы. Такие...)
  • Датчики температуры 03.03.2010
    (Самыми распространенными на борту автомобиля являются датчики температуры. С их помощью контролируется температурный нагрев бензина, масел и таких технических...)
  • Электронные и микропроцессорные системы зажигания 29.01.2010
    (Рассмотренные выше системы зажигания (КТСЗ, БТСЗ) в настоящее время имеют ограниченное применение, а на импортных легковых автомобилях высокого потребительского...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу