Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Регулятор прогрева и регулятор управляющего давления

Механическая система непрерывного впрыска бензина «K-Jetronic» имеет много модификаций.Это объясняется тем, что фирма BOSCH продавала систему «K-Jetronic» для установки на самых разнообразных автомобилях.Например, система «K-Jetronic» для четырех- и пятицилиндровых ДВС автомобиля «Audi» отличается конструкцией регулятора давления.На 4-х цилиндровых двигателях это устройство (см. рис. 13.11) работает только как регулятор прогрева холодного двигателя, компенсируя конденсацию бензина на холодных частях в предклапанных зонах впускного коллектора. Регулятор прогрева своим нижним теплоприемным торцом S устанавливается снаружи блока цилиндров на специальную полированную площадку Р, чем обеспечивается нужный темплообмен между блоком цилиндров и регулятором прогрева.Внутри регулятора прогрева имеется биметаллическая плоская пластина (А), на которую намотана спираль электрического подогревателя (В) и которая имеет надежный тепловой контакт (Н) с корпусом регулятора.Таким образом биметаллическая пластина А может прогибаться вниз или вверх на некоторый угол под воздействием нагрева либо от блока цилиндров ДВС, либо от электрического подогревателя В. Промежуточное положение биметаллической пластины А зависит от соотношения этих двух тепловых воздействий.Регулятор прогрева работает следующим образом.Когда запускается холодный ДВС, то биметаллическая пластина А прогнута вниз настолько, насколько этот прогиб соответствует температуре холодного блока цилиндров. Если двигатель долго не работал, а температура окружающей среды ниже +10°С, то пластина А прогнута полностью и диафрагма Д опущена вниз до упора, что приводит к полному открытию клапана К управляющего давления. Ясно, что при этом управляющее давление Ру в полости X (см. рис. 13.10) золотникового дозатора падает до минимального значения. При неизменной интенсивности всасывания воздуха золотник дозатора-распределителя и воздушная заслонка расходомера воздуха, испытывая меньшее обратное воздействие со стороны Ру в полости X, поднимаются несколько выше, что приводит к желаемому обогащению топливовоздуш-ной смеси.По мере прогрева ДВС биметаллическая пластина А регулятора прогрева РП медленно прогибается обратно вверх и тем самым постепенно начинает перекрывать главный клапан К управляющего давления до тех пор, пока этот клапан полностью не закроется. Температура ДВС в месте установки регулятора прогрева РП при этом достигает 65-70°С.Электрический подогреватель В биметаллической пластины А включается одновременно с бензонасосом специальным управляющим реле (см. далее рис. 13.15). Подогрев служит для ускоренного прекращения процедуры обогащения. Делается это для того. чтобы недостаточно прогретый, но устойчиво работающий двигатель не потреблял излишнего количества бензина на холостых оборотах.После того, как прогрев ДВС будет завершен, биметаллическая пластина устанавливается в верхнем положении, клапан К закрывается и дополнительное обогащение топливовоздушной смеси прекращается.При запуске горячего двигателя регулятор прогрева не оказывает влияния на процесс смесеобразования, так как его биметаллическая пластина находится в верхнем положении, а клапан К закрыт.• Регулятор прогрева для 5-ти цилиндрового двигателя, помимо обогащения ТВ-смеси при прогреве, обедняет ее в режимах XX прогретого двигателя и частичных нагрузок. Он также обогащает ТВ-смесь при максимальной нагрузке двигателя. Для выполнения этих функций регулятор прогрева дополнен вакуумным экономайзером с гибкой пружинистой диафрагмой (рис. 13.12). Такой экономайзер работает от разрежения в задроссельной зоне впускного коллектора, и регулятор прогрева теперь выполняет функции регулятора управляющего давления (РУД).Хорошо известно, что когда двигатель работает на холостом ходу и особенно на принудительном XX или на ранних частичных нагрузках, то разрежение в задроссельной зоне может быть достаточно большим, а при работе ДВС в режиме полной нагрузки указанное разрежение, падая, приближается к нормальному атмосферному давлению. Возникающий таким образом перепад давления в задроссельной зоне с помощью вакуумного шланга подводится к штуцеру вакуумной полости (1) диафрагменного экономайзера РУД, где усилием вакуумного разрежения Рв ослабляется действие главной возвратной пружины 3 клапана К управляющего давления.Таким образом, при работе прогретого ДВС в режиме холостого хода или частичных нагрузок, когда разрежение Рв увеличено, диафрагма экономайзера приподнимается вверх (на ПХХ до упора) и через внутреннюю пружину (4) поднимает диафрагму главного клапана К, за счет чего увеличивается управляющее давление Ру в полости X над золотником дозатора-распределителя. Уже было сказано, что при этом топливовоздушная смесь объединяется, так как при неизменной массе прошедшего воздуха количество прошедшего к форсункам бензина будет уменьшено.Если двигатель переводится в режим принудительного холостого» хода (когда разрежение Рв максимально), то главный клапан К регулятора управляющего давления РУД полностью закрывается, обеспечивая минимальную подачу топлива к форсункам.При работе ДВС под полной нагрузкой, когда дроссельная заслонка полностью открыта, разрежение в задроссельной зоне, а значит, и в диафрагмен-ном экономайзере отсутствует, и внутренняя пружина (4), опускаясь вниз, увеличивает проходное сечение главного диафрагменного клапана К. Давление в полости X падает, и воздушная заслонка расходомера вместе с поршнем золотникового дозатора поднимается вверх. Ясно, что при неизменном количестве впускаемого воздуха количество пропущенного через форсунки бензина увеличивается. Полученное таким образом обогащение топливовоздушной смеси в режиме полной нагрузки двигателя обеспечивает увеличение его мощности.

Статьи по теме:

  • Клапан дополнительной подачи воздуха 08.03.2010
    (В воздушном канале некоторых систем «K-Jetronic» параллельно дроссельной заслонке установлен клапан дополнительной подачи воздуха (КДВ). Это так называемый «байпасный»...)
  • Мембранный регулятор давления 07.03.2010
    (Назначение МРД (см. рис. 13.11) —44 поддерживать подпорное давление в возв(Ятной^ бензомагистрали 7 за нижними камерами 25 д(5зато-» ра-распределителя...)
  • Дозатор-распределитель (ДР) 29.04.2010
    (Это устройство (рис. 13.22) в системе «КЕ-Jetronic» во многом подобно своему прототипу, но имеются и принципиальные отличия, основные из...)
  • Схема электрических соединений 09.04.2010
    (На рис. 13.15 приведена принципиальная схема электрических соединений составных компонентов в системе «K-Jetronic». Эта схема работает от бортовой сети...)
  • Дифференциальный клапан 16.04.2010
    (Модель дифференциального клапана ДК, который является главным функциональным устройством дозатора-распределителя, показана на рис. 13.8. Клапан ДК состоит из двух...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу