Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Термометрический массметр

На рис. 18.3 показаны устройство и электрическая схема термометрического массметра. Как видно из рисунка, вся масса воздуха, всасываемого в цилиндры ДВС, пропускается через внутреннюю полость массметра. На пути воздушного потока установлены два -плеча» электрического измерительного (балансного) моста, одно из которых — термокомпенсатор RK, а другое — платиновая нить RH. В одну диагональ моста включен «вход», а в другую «выход» операционного усилителя OV, собранного на микросхеме. Мост с помощью резисторов и операционного усилителя сбалансирован под данную температуру всасываемого воздуха таким образом, что ток 1н подогрева платиновой нити обеспечивает постоянную разность температур между компенсатором RK и нитью R„ (ДТ = 150°С = const). При этом падение напряжения Us на резисторе R3 является информационным сигналом о массе пропущенного воздуха в единицу времени (QB = [кг/ч]). Как только скорость воздушного потока или его плотность изменятся (т.е. изменится интенсивность теплообмена между нитью и потоком воздуха), электрическое сопротивление платиновой нити также соответственно изменится (увеличится при падении интенсивности или уменьшится при ее росте). Произойдет кратковременная разбалансировка электрического измерительного моста, которую тут же восстановит операционный усилитель OV (произойдет корректировка тока 1н нагрева под новые условия всасывания воздуха). Изменившемуся значению тока подогрева будет отвечать новое значение напряжения Us на резисторе R3. Так как интенсивность теплообмена на поверхности платиновой нити с потоком воздуха несет информацию о массе воздуха, прошедшего в единицу времени через тепловую зону нити, то сигнал US(B) с массметра есть искомая информация для ЭБУ [Us = f(QB)].Электронный блок управления (ЭБУ) системы «LH-Jetronic» по информационному обеспечению ана¬логичен блоку системы «LE4″ и конструктивно являет¬ся самостоятельным узлом, который помещен в гер¬метичный литой кожух. Как и большинство систем впрыска бензина группы «L», система «LH» оборудо¬вана регулятором давления (РД) топлива в бензино¬вой рампе, а сам регулятор — вакуумной камеройдля поддержания давления топлива постоянным при одинаковых нагрузках ДВС (вакуумная камера РД со¬единена воздушным шлангом с задроссельной зоной впускного коллектора).Помимо термоанемометрических массметров раз¬работаны и применяются ультразвуковые и вихревые измерители массы воздуха. Всем массметрам прису¬щи общие недостатки — высокая стоимость изделия при недостаточно высокой наработке на отказ.• Система «D-Jetronic» относится к системам впрыска группы «L». Специфика этой системы состо¬ит в том, что в ней отсутствует какой-либо измери¬тель количества всасываемого воздуха. Это делает систему недорогой. Требуемую информацию получа¬ют опосредованно, путем обработки в ЭБУ сигналов от ряда входных датчиков: температуры, частоты вращения и нагрузки ДВС, а также положения дрос¬сельной заслонки. Система имеет микро-ЭВМ в ЭБУи так же, как и система «LE3″, работает по програм¬ме, заложенной в ТХВ.

Статьи по теме:

  • Модернизация воздухометрической подсистемы 08.04.2010
    (Во всех системах впрыска бензина, начиная от механической («K-Jetronic») и кончая электронноуправля-емыми («LE-Jetronic»), в воздухометрической подсистеме используются различные расходомеры...)
  • Электролампы для автомобильных фар 25.01.2010
    (До недавнего времени в качестве источника света в автомобильных фарах применялись только электролампы с нитью накаливания. Самые простые из...)
  • Датчики 19.04.2010
    (• Датчик массового расхода воздуха (ДММ) В75 термоанемометрического типа (массметр). Установлен во впускном тракте после воздушного фильтра и служит...)
  • Расходомер воздуха 19.01.2010
    (Из опыта эксплуатации вакуумных регуляторов в системе зажигания известно, что диапазон их функционирования (по изменению нагрузки ДВС) крайне ограничен....)
  • Датчик ДТВ температуры 15.03.2010
    (Датчик ДТВ температуры всасываемого воздуха, как полупроводниковый термистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления,изменяет величину резистивности от 10 до 2,5...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу