Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Проявление скрытых неисправностей

По некоторым кодам неисправностей необходимо дать дополнительные пояснения, так как они могут возникать под воздействием неявных (скрытых) неисправностей:а) причинами появления кода 53 «Неисправность летчика положения коленчатого вала», помимопричин, указанных ранее, может стать неисправная вторичная цепь системы зажигания, функционирование которой сопровождается повышенным уроанем помех, вызывающих сбой в работе данного датчика. К таким неисправностям относятся: зазор в свечах зажигания свыше 0,85 мм, наличие загрязнений во вторичной цепи, перегорание помехоподавительного резистора в свече зажигания или в ее наконечнике, обрыв высоковольтного провода. При накоплении ферромагнитной пыли на магнитном торце датчика может иметь место незапуск холодного двигателя зимой, при этом код 53 не индицируется;б) появление кода 25 » Низкий уроаень напряжения в бортоаой сети» чаще всего связано с неисправностью или разряженностью аккумуляторной батареи. Если батарея исправна и заряжена, тогда необходимо проверить (см. рис. 19.2):— разъем Х2 на надежность подключения к бортоаой сети аатомобиля. Для этого надо отсоединить разъвм Х2 от автомобильного жгута, включить зажигание и измерить напряжение на контакте «1.1″ колодки Х2 относительно «массы» (точки Б), которое должно быть равно напряжению батареи;— провода (14)4 и (27)ОБ на обрыв или плохое соединение;— провода (65)К и (66)Р на замыкание с «массой»;в) код 26 «Высокийуровень нвпряжения в бортовой сети», как правило, есть следствие неисправности регулятора напряжения генераторной установки автомобиля (напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при повышенной частоте врашения коленчатого вала двигателя более 14,7 В);г) при появлении кода 51 «Неисправность блока управления 1″ или кода 52 «Неисправность блока управления 2″ окончательное заключение о техническом состоянии ЭБУ может быть сделано только по результатам углубленного диагностироаания с помощью специального тестера (например, DST2).Если такой возможности нет, ЭБУ в неразобранном аиде лучше отправить в специальную ремонтную мастерскую;А) код 61 «Несанкционированный перезапуск блока управления» возникает тогда, когда имеет место повышенный уровень помех а бортовой сети автомобиля из-за неисправностей в работе системы зажигания, стартера, некачественного соединения с «массой» проводов и экранов системы управления, а также в результате неправильного подключения в бортовую электросеть дополнительного оборудования (например, противоугонной сигнализации);в) код 62 «Потеря информации в ОЗУ блока управления» указывает на неисправность или разряжен-ность аккумуляторной батареи или на плохой контакт в соединениях наконечников проводов на выводах батареи. Само 03Y выходит из строя крайне редко;ж) код 63 «Неисправность ПЗУ блока управления» указывает на необходимость замены ПЗУ. Но перед заменой надо проверить — нет ли у микросхемы ПЗУ погнутых или не полностью сидящих в гнездах контактных выводов, что так же, как и наличие воды или посторонних загрязнений на микросхеме или в ее панели на ЭБУ, может стать причиной появления кода 63. Необходимо знать, что для предотвращения повреждения электронных элементов ЭБУ электростатическим разрядом при замене микросхемы ПЗУ запрещается касаться контактных штырей соединителей или элементов контактной платы блока;з) при возникновении кода 64 «Неисправность электронезависимой памяти блока управления (ошибки при чтении)» или кода 65 «Неисправность элекпамяти блока упрввления (ошибка при записи)» требуется замена ЭБУ; и) некоторые неисправности в режиме самодиагностики с помощью ЭБУ не определяются, а следовательно. не индицируются кодами. Прежде всего это относится к отказу двигателя по вине системы управления. когда стартер прокручивает коленчатый вал с достаточной частотой (пд > 50…60 мин-1). При этом возможны следующие неисправности:— перегорание предохранителя FU9 а правом блоке;— обрыв в электрической цепи от штекера «30″ реле К9 до электробензонасоса Мб;— выход из строя реле К9 электробензонасоса Мб (при наличии напряжения на выводах электродвигателя бензонасоса реле К9 должно обеспечивать работу насоса в течение 3…5 с после включения зажигания);— отказ одной (или обеих) катушек зажигания, или забрызгиаание бензином свечей зажигания холодного двигателя;к) после устранения всех обнаруженных неисправностей восстанавливают соединения в электрической схеме системы управления, если по условию проведения диагностики проводились необходимые отключения, запускают двигатель и убеждаются в отсутствии кодов неисправностей. В заключение следует отметить, что нормальная работа электронной системы управления МИКАС определяется не только исправным состоянием ее электрических компонентов, но также рабочим состоянием механических, пневматических и гидромеханических подсистем двигателя. Поэтому — если после проведения описанных проверок и устранения всех неисправностей в комплексной системе управления МИКАС двигатель не запускается или работает неустойчиво, то не надо торопиться с повторением работ, так как не исключено, что причина кроется в нарушении герметичности цилиндрс-поршневой группы, в подсосе воздуха во впускном трубопроводе, в нарушении правильной установки фаз газораспределения, в отсутствии топлива в бензобаке, в повреждении или засорении прямой бензомагистрали, в нарушении нормальной работы гидронагнетателя бензонасоса или топливного канала системы впрыска. О способах поиска последних из перечисленных неисправностей см. главу 16

Статьи по теме:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу