Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Работа системы «L-Jetronic» на различных режимах ДВС

При запуске автомобильного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) любая система впрыска топлива (СВТ) должна обеспечивать обогащение топливовоз-душной смеси (ТВ-смеси). В системе «L-Jetronic» это реализуется пусковой форсункой (см. рис. 17.3), которая включается в работу при температуре Тй двигателя меньше 20°С (Tg < 20СС). Управляется пусковая форсунка от замка зажигания через контакты термореле времени. От замка зажигания одновременно с пусковой форсункой срабатывает электробензонасос и стартер.Но продолжительность впрыска бензина пусковой форсункой не связана с работой стартера, а зависит от степени достартового нагрева ДВС и может лежать в пределах от 0,5 до 10 с (для Tg от +20 до -30СС). Если Tg > 20°C, то пусковая форсунка в работу не включается (контакты термореле времени разомкнуты). Если Tg < -30СС, то максимальная продолжительность впрыска (10 с) ограничивается срабатыванием термореле времени от прогрева внутренней биметаллической пластины под действием электрического тока. Если двигатель не запускается в течение первых 8… 10 с, то электробензонасос отключается от бортсети автомобиля при помощи специального реле управления. После запуска ДВС реле управления переходит в режим удержания от управляющего сигнала системы зажигания (СЗ). При этом пусковая форсунка выключается послестартовым реле и в работу вступают основные (клапанные) форсунки. По мере прогрева ДВС сигнал от датчика ДТД температуры охлаждающей жидкости через ЭБУ впрыска постепенно обедняет ТВ-смесь, пока она не станет нормальной (сокращается продолжительность впрыска бензина рабочими (клапанными) форсунками. На прогретом двигателе состав ТВ-смеси корректируется по температуре воздуха на впуске (по сигналу датчика ДТВ температуры, который установлен на пути воздушного потока в расходомере).Значительную часть времени автомобильный двигатель работает в режиме неполных (частичных) нагрузок, когда могут быть достигнуты максимальная экономия топлива (за счет обеднения ТВ-смеси) или минимальный процент токсичных веществ в выхлопных отработавших газах (за счет получения ТВ-смеси с коэффициентом сс=1). ЭБУ системы «L-Jetronic» обеспечивает необходимый компромисс на частичных нагрузках ДВС между двумя этими противоречивыми параметрами. Важно отметить, что в системе «L-Jetronic» сигналы для ЭБУ о режимах «холостой ход», «частичные нагрузки», «форсаж», «полная нагрузка» — формируются так же, как и в системе «Mono-Jetronic», т.е. с помощью датчиков краевых положений и потенциометра дроссельной заслонки. Программа, заложенная в память ЭБУ, обеспечивает обогащение ТВ-смеси при пуске и прогреве холодного двигателя, а также при его полной нагрузке и разгоне. Предусмотрен режим принудительного холостого хода (торможения двигателем) и режим ограничения максимальных оборотов (6500 м).

Статьи по теме:

  • Термореле времени 02.03.2010
    (ЕСЛИ пусковая форсунка, которая включается ключом зажигания одновременно со стартером, будет работать по времени столько же, сколько и стартер,...)
  • Схема электрических соединений 09.04.2010
    (На рис. 13.15 приведена принципиальная схема электрических соединений составных компонентов в системе «K-Jetronic». Эта схема работает от бортовой сети...)
  • Пусковая форсунка и ее управление 15.02.2010
    (Пусковая форсунка, которая иногда также называется пусковым клапаном, является устройством с электромагнитным управлением (см. главу 22). Пусковая форсунка в...)
  • Усовершенствование электрических и электронных схем управления 13.03.2010
    (• Системы группы «L» с усовершенствованной электроникой получили наименование «LE-Jetronic» (E-Elektronic).Механические и гидравлические устройства оста лись без изменений. Между...)
  • Работа системы «KE-Jetronic» 26.02.2010
    (Пуск и прогрев холодного двигателя, оснащенного системой впрыска бензина «KE-Jetronic», происходит следующим образом (см. рис. 13.18).При включении зажигания (еще...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу