Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Диагностирование неисправностей в системе МИКАС 5.4

Как и все системы управления автомобильным двигателем, входящие в группу «М», отечественная система МИКАС имеет функцию самодиагностики неисправностей, т.е. она способна идентифицировать ту или иную неисправность, ввести ее в ОЗУ ЭБУ, а затем эта неисправность может быть вызвана из памяти с помощью диагностического тестера или при помощи сигнальной лампы диагностики, расположенной в комбинации приборов автомобиля.• Для проверки технического состояния системы разработан специальный диагностический прибор DST2, который подключается к диагностической колодке (ДК) автомобиля. Обмен информацией между ЭБУ и диагностическим прибором осуществляется по каналу «К-линия». Порядок проведения диагностики подробно описан в инструкции по эксплуатации прибора DST2. Прибор DST2 является дорогостоящим диагностическим оборудованием и, как правило, им оснащаются посты диагностики крупных станций технического обслуживания автомобилей.Однако в большинстве случаев выявить и устранить неисправности в системе управления двигателем можно с помощью простейших технических средств диагностирования, к которым относятся: стандартный стробоскоп СТБ-1 [13], цифровой муль-тиметр с внутренним сопротивлением не менее 10 кОм/В (например, ММЦ-1), пробник с контрольной лампой, стрелочный тестер.• В процессе работы ЭБУ осуществляет постоянную самодиагностику для большинства входных и выходных сигналов и функций управления. В случае возникновения неисправности ЭБУ заносит в свою память (в ЗУ) соответствующий код и включает контрольную лампу Н91 диагностики. Если лампа диагностики не гаснет после включения зажигания и горит при работающем двигателе, то это свидетельствует о необходимости установить причину неисправности в возможно короткий срок. Каждая неисправность системы управления имеет свой диагностический код, который представляет собой двухзначное или трехзначное число (от 13 до 182). Диагностические коды считываются из памяти ЭБУ в режиме отображения кодов неисправностей. Для установки этого режима при включенном зажигании и неработающем двигателе необходимо замкнуть контакты «10″ и «12″ диагностической колодки Х51 (см. рис. 19.2). При этом по каналу «L-линия» осуществляется запрос разрешения на реализацию функции самодиагностики. В данном режиме ЭБУ путем включения и выключения контрольной лампы Н91 диагностики выдает код 12 (признак исправного состояния диагностической цепи) и коды неисправностей (по старшинству номера). Каждый код выводится три раза подряд. Если кодов неисправностей в памяти ЭБУ нет, то код 12 будет выдаваться до выключения диагностического режима.Последовательность вспышек диагностической лампы для каждого кода следующая: количество вспышек. соответствующих первой цифре кода, — пауза (1,5 с); количество вспышек, соответствующих второй цифре кода, — пауза (1.5 с); количество вспышек, соответствующих третьей цифре кода, — длинная пауза (4 с); далее повтор кода или вывод нового кода.• В качестве примера рассмотрим последовательность миганий контрольной лампы диагностики для кода 21 — «Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости». Сначала лампа вспыхнет два раза на время 0,5 с с интервалом в 0,5 с, что означает десятичный разряд 20. Через паузу в 1,5 с контрольная лампа вспыхнет еще один раз, что соответствует единице в единичном разряде. Картина вспышек будет такой: пи п г . Далее через длинную паузу в 4 с код неисправности 21 повторится еще два раза.Если в режиме отображения неисправностей код 12 отсутствует, необходимо проверить диагностическую цепь системы управления двигателем, в которую входят ЭБУ D23, контрольная лампа Н91, диагностическая колодка Х51 и провода, соединяющие лампу и колодку диагностики с ЭБУ.В этом случае, а также — когда контрольная лампа диагностики не загорается или горит постоянно, необходимо проверить:— исправность провода 22 до разъема Х2;— наличие напряжения на контакте «2″ диагностической колодки Х51 и на контакте «18″ ЭБУ до включения зажигания и появление напряжения после включения зажигания на контакте «1″ колодки Х51 и контактах «27″, «37″, ЭБУ;— надежность соединения ЭБУ с «массой» двигателя (контакт «14″ ЭБУ и провод 14).• В табл. 19.3 приведены диагностические коды и причины неисправностей в составных компонентахсистемы МИКАС 5.4.

Статьи по теме:

  • Проявление скрытых неисправностей 24.01.2010
    (По некоторым кодам неисправностей необходимо дать дополнительные пояснения, так как они могут возникать под воздействием неявных (скрытых) неисправностей:а) причинами...)
  • Диагностика и поиск неисправностей 11.02.2010
    (Рассмотрим процедуры диагностики и поиска неисправностей в системе «ЭСАУ-ВАЗ». На рис. 16.4 показана коммутационная схема «ЭСАУ-ВАЗ», по которой можно...)
  • Неисправности 28.04.2010
    (Код каждой неисправности высвечивается по три раза. Если в регистраторе ЭБУ записаны коды нескольких неисправностей, то они выдаются в...)
  • Принцип действия системы МИКАС 20.01.2010
    (На рис. 19.2 представлена полная электрическая схема системы МИКАС 5.4, которая соответствует приведенной на рис. 19.1 функциональной схеме и...)
  • Электронный блок управления впрыском (ЭБУ-В) 06.03.2010
    (ЭБУ-В в системе «KE-Jetronic» аналогового принципа действия. Его главная задача — вырабатывать ток управления для электрогидравлического задатчика давления. Этот...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу