Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Способы заряда батарей

Одной из главных процедур сервисного обслуживания аккумуляторной батареи является ее заряд в стационарных условиях.Для заряда аккумуляторной батареи в условиях частного автосервиса необходимо иметь источник постоянного тока с регулируемым выходным напряжением UB. Обычно это мощный полупроводниковый выпрямитель с сетевым трансформатором, которые совместно образуют зарядное устройство 3V (рис. 4.1, а).Для заряда одной АКБ максимальное выходное напряжение 3V без нагрузки должно быть не менее 25…30 В, а под нагрузкой 10 А — не менее 17 В. С помощью такого зарядного устройства можно эффективно и быстро заряжать батареи с номинальной емкостью до 100 А-ч, т.е. батарею любого современного легкового автомобиля.Следует иметь ввиду, что зарядное устройство и аккумуляторная батарея включаются встречно-параллельно («+» с«+»;«-» с «-»), и ток заряда будет иметь место только при соблюдении условия UB > 116э. При UB = U63 ток заряда 13 = О, а при UB < U63 батарея начнет разряжаться на зарядное устройство.Существует несколько способов заряда аккумуляторных батарей [2].Первые два из них основные и на их основе возможны комбинации:а) Заряд при номинальном постоянном токе 13 = 0,1 Сн или 13 = 0,05 Сн (рис. 4.4, а).б) Заряд при постоянном напряжении U63 = 14,5 ± 0,1 В (рис. 4.4, б).в) Ступенчатый заряд при постоянном токе на каждой ступеньке, обычно двухступенчатый зарядпри 131 = 0,1 Сн и 1э2 = 0,05 Сн (рис. 4.4, в).г) Смешанный заряд, сначала при постоянном токе 13 = 0,1 Сн, а затем при постоянном напряжении U63 = 14,5 ± ОД В (рис. 4.4, г).д) Ускоренный заряд (быстрый подзаряд в экстремальных случаях) при увеличенном постоянном токе:- при 30-минутном заряде 13 = 0,7 Сн, С3 = 0,35 Сн;- при 45-минутном заряде 13 = 0,5 Сн, С3 = 0,37 Сн;- при 90-минутном заряде 13 = 0,3 Сн, С3 = 0,45 Сн.Для батарей, находящихся в длительной эксплуатации, ускоренный заряд проводить не рекомендуется. Это может стать причиной их выхода из строя.в) Уравнительный заряд при постоянном токе — это длительный (не менее 10 часов) заряд током 13 = 0,1 Сн под обязательным контролем плотности, температуры и напряжения в каждой аккумуляторной банке. Он проводится как профилактический перед зимней эксплуатацией, или как восстановительно-ремонтный для сильно разряженной батареи в за-рядно-разрядном тренировочном цикле. Уравнительный заряд обязательно предусматривает 2…3-х часовой перезаряд, в процессе которого плотность электролита и напряжение заряда в каждом аккумуляторе исправной и полностью заряженной батареи становятся одинаковыми.ж) Перезаряд — это уравнительный заряд батареи (при 13 = const; U3 = const; y3 = const) в течение 2…3-х часов после того, как плотность электролита и напряжение заряда перестают возрастать под действием постоянного тока заряда.и) В отличие от заряда в стационарных условиях, заряд АКБ на борту автомобиля может быть реализован от генераторной установки только при постоянном напряжении (U3 = 14,5 В), но при ограничении максимального тока заряда, который не должен быть более 1Э = 0,3 Сн. Это достигается подбором генератора и его регулятора напряжения к данному типу батареи и сезонной подстройкой регулятора. Из сказанного следует, что батарея, регулятор напряжения и автомобильный электрогенератор должны быть совместимы.

Статьи по теме:

  • Тренировка необслуживаемых батарей 03.02.2010
    (Что касается необслуживаемых и монолитных АКБ, то их сервисное обслуживание отличается только в части процедуры заряда. Их заряжают в...)
  • Контроль параметров при заряде 11.03.2010
    (Проводя заряд аккумуляторной батареи, надо помнить следующее:а) Перезаряд в течение более 3-х часов небезопасен для целостности активных масс на...)
  • Система пуска ДВС 19.02.2010
    (Ограничивать ток заряда АКБ в современных системах электроснабжения не требуется, так как регулятор Р напряжения на средних и умеренно...)
  • Сервисное обслуживание аккумуляторных батарей 20.02.2010
    (Современные автомобильные аккумуляторные батареи (АКБ) имеют малообслуживаемую или полностью необслуживаемую конструкцию и, в отличие от прежних, ремонту с разборкой...)
  • Принудительный разряд батареи 15.01.2010
    (При сервисном обслуживании АКБ помимо заряда очень часто приходится проводить ее принудительный разряд. Это делается в процессе контрольно-тренировочного цикла...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу