Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Пусковая форсунка и ее управление

Пусковая форсунка, которая иногда также называется пусковым клапаном, является устройством с электромагнитным управлением (см. главу 22). Пусковая форсунка в обычной системе «K-Jetronic» cpaбатывает только при запуске холодного ДВС (Тд < 35°С), так как электрическая цепь ее включения при более высокой температуре размыкается термоэлектрическим реле времени.Внутри форсунки имеется индуктивный соленоид, работающий на втягивание ферромагнитного керна. На керне закреплена запорная тарелочка выходного сопла форсунки, которая открывается при подаче на соленоид управляющего напряжения. Обычно пусковая форсунка рассчитана на рабочее напряжение 12 В, но срабатывает и при напряжении от 6 В и по-трябляет ток до одного ампера.Скорость срабатывания пусковой форсунки принципиального значения не имеет, так как она работает на значительное обогащение топливовоздушной смеси при медленном вращении двигателя. Пропускная способность этой форсунки в 6-8 раз больше пропускной способности рабочей клапанной форсунки для одной и той же модели системы впрыска.В некоторых моделях механических систем впрыска пусковая форсунка имеет многоцелевое назначение.Так, для западногерманских автомобилей «AUDI», на которых установлены пятицилиндровые двигатели серии JS и HP, пусковая форсунка системы «K-Jetronic» дополнительно выполняет функцию обогащения топливовоздушной смеси при разгоне автомобиля с недостаточно прогретым двигателем. Эти автомобили поставляются в страны Северной Европы, где в зимнее время полного прогрева двигателя приходится ждать долго.Ясно, что в таком режиме пусковая форсунка реализует импульсный впрыск бензина, который прекращается, когда двигатель прогревается до температуры выше 35СС (так как при этом срабатывает термореле времени и отключает от «массы» пусковую форсунку).Выключение пусковой форсунки произойдет также и тогда, когда педаль акселератора будет отпущена, и сработает концевой микровыключатель дроссельной заслонки.Другой импульсный режим работы пусковой форсунки реализован в системе впрыска «K-Jetronic» для бензиновых двигателей с турбонаддувом. Из опыта эксплуатации бензиновых систем впрыска известно, что пуск горячего ДВС крайне затруднен при появлении в топливной системе паровых пробок или пузырьков воздуха. Пары и воздух, сжимаясь под напором бензина, не дают ему возможности свободно перемещаться по топливным магистралям, так как высокое давление топлива демпфируется амортизационным сжатием газов. Чтобы этого избежать, весь топливный канал системы впрыска надежно герметизируется. Однако при некоторых условиях эксплуатации двигателей герметизация не спасет от пробок. Чаще всего это имеет место при сильном перегреве двигателя или в двигателях, постоянно работающихна форсированных режимах. К последним относятся все двигатели с турбонаддувом, так как их нормальная рабочая температура на 15-20°С выше обычных двигателей.Если двигатель с турбонаддувом заглушить после длительной поездки, то в нем на достаточно длительное время возникают зоны местного перегрева, что, как правило, приводит к образованию внутренних бензиновых испарений, которые и создают паровые пробки в топливных магистралях. Наиболее вероятно образование паровых пробок в несколько подработанных клапанных форсунках. Избавиться от «засевших» в топливных магистралях паровых пробок можно только интенсивной прокачкой топливной подсистемы бензином. Это легко достигается путем пуска горячего двигателя не от «засоренных» газом клапанных форсунок, а от высокопроизводительной и поэтому «не засоряющейся» пусковой форсунки с принудительным электроуправлением. Для этой цели в систему «K-Jetronic», против обычной, добавлено электронное тактовое реле, которое своими «сухими» контактами включено параллельно с термореле времени.Когда двигатель горячий, то контактная пара термореле времени разомкнута. При подаче напряжения на клемму 50 замка зажигания, что имеет место при включении стартера, электронное тактовое реле начинает работать в прерывистом режиме, т.е. замыкает и размыкает свои «сухие» контакты с частотой срабатывания 10-15 Гц. При этом с такой же частотой срабатывает и пусковая форсунка, что позволяет запустить горячий двигатель без срабатывания основных клапанных форсунок.

Статьи по теме:

  • Термореле времени 02.03.2010
    (ЕСЛИ пусковая форсунка, которая включается ключом зажигания одновременно со стартером, будет работать по времени столько же, сколько и стартер,...)
  • Работа системы «L-Jetronic» на различных режимах ДВС 27.04.2010
    (При запуске автомобильного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) любая система впрыска топлива (СВТ) должна обеспечивать обогащение топливовоз-душной смеси (ТВ-смеси). В...)
  • Схема электрических соединений 09.04.2010
    (На рис. 13.15 приведена принципиальная схема электрических соединений составных компонентов в системе «K-Jetronic». Эта схема работает от бортовой сети...)
  • Усовершенствование электрических и электронных схем управления 13.03.2010
    (• Системы группы «L» с усовершенствованной электроникой получили наименование «LE-Jetronic» (E-Elektronic).Механические и гидравлические устройства оста лись без изменений. Между...)
  • Упрощение подсистемы топливоподачи 07.02.2010
    (Наряду с описанными ранее вариантами конструктивного исполнения подсистемы топливоподачи с длинным топливным кольцом (см. главу 17), в системах впрыска...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу