Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Тренировка необслуживаемых батарей

Что касается необслуживаемых и монолитных АКБ, то их сервисное обслуживание отличается только в части процедуры заряда. Их заряжают в основном при постоянном напряжении U3 = 14,5±1 В. Однако, если батарея сильно разряжена, ее заряжают смешанным способом. Начальный ток заряда устанавливают не более 0,1 Сн А и поддерживают его постоянным до тех пор, пока зарядное напряжение на батарее не станет равным 13,5±0,1 В при температуре в зарядном помещении 25±5°С. После этого батарею заряжают не менее 20-ти часов при постоянном напряжении. Далее напряжение заряда устанавливают 14,5 В и поддерживают его постоянным на протяжении десяти часов заряда. Полная заряженность необслуживаемой и монолитной батарей проявляется по резкому падению тока заряда почти до нуля (при постоянном напряжении заряда 14,5 В). Временные зарядные характеристики для случая смешанного заряда необслуживаемой АКБ приведены на рис. 4.4, г.Если напряжение на АКБ не превысит значения 14,5 В (что иногда имеет место при заряде на борту автомобиля от генератора с неисправным регулятором напряжения), то перезаряда в необслуживаемых батареях не происходит. По этой причине даже для батарей с малой остаточной емкостью увеличение продолжительности заряда до 30-ти часов не представляет опасности. Остаточная емкость необслуживаемых и монолитных батарей определяется в режиме тренировочного разряда так же, как и для обычных АКБ. Но так как температура электролита в аккумуляторах, не имеющих пробок, измерена быть не может, в формулу для расчета С6р вместо средней температуры Тср электролита подставляют среднее значение температуры в зарядном помещении и прибавляют к нему 10°С на самопрогрев АКБ при заряде. ТогдаС6р = 0,05 С20 tp / [1 + 0,001 (Т - 25)], где Т = Тк + 10°С; Тк — температура в помещении (20…30°С).

Статьи по теме:

  • Способы заряда батарей 17.04.2010
    (Одной из главных процедур сервисного обслуживания аккумуляторной батареи является ее заряд в стационарных условиях.Для заряда аккумуляторной батареи в условиях...)
  • Контроль параметров при заряде 11.03.2010
    (Проводя заряд аккумуляторной батареи, надо помнить следующее:а) Перезаряд в течение более 3-х часов небезопасен для целостности активных масс на...)
  • Контрольно-тренировочный цикл 13.03.2010
    (Процедуры контрольно-тренировочного зарядно-разрядного цикла (КТЦ) выполняются на снятой с автомобиля батарее и сводятся к следующему:— снятию батареи с автомобиля...)
  • Хранение батарей 30.01.2010
    (а) Не следует вскрывать заводскую целлофановую упаковку батареи до начала эксплуатации. Упаковка предохраняет АКБ от прямого контакта с атмосферным...)
  • Отрицательные пластины 27.04.2010
    (На отрицательной пластине (на восстановителе) имеет место электролитическое растворение свинца, при котором губчатый свинец окисляется до четырехвалентного иона РЬ4+....)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу