Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Экологическая система ЭСР

Система ЭСР (в зарубежной литературе — система EGR) относится к таким системам, в которых имеет место воздействие на процесс горения ТВ-смеси в камере сгорания с целью понижения токсичности отработавших газов (ОГ).Система ЭСР работает по принципу понижения температуры в цилиндре на режимах средних (самых распространенных) нагрузок ДВС. При этом интенсивность образования оксидов азота N0X значительно понижается.Понижение температуры горения в цилиндре достигается путем введения в него части ОГ из выпускного коллектора через впускной коллектор, т.е. путем рециркуляции продуктов горения. Так как ТВ-смесь при этом разбавляется пассивными выхлопными газами, то рабочее соотношение «бензин-воздух» в смеси остается неизменным, но температура горения понижается.Для реализации системы ЭСР в систему впрыска бензина добавляются следующие устройства:1) клапан КР рециркуляции отработавших газов с управлением от разрежения в близкой преддрос-сельной зоне впускного коллектора (в системах группы «К»), либо с управлением от ЭБУ впрыска (в системах группы «L»);2) термопневмоклапан ТПК (в системах группы «К»), или датчик температуры двигателя (в системах группы «L») которые устанавливаются в потоке охлаждающей жидкости ДВС и разрешают работу клапана рециркуляции после прогрева двигателя.На рис. 20.7 представлена функциональная схема экологической системы с рециркуляцией, которой оснащена система «K-Jetronic». На рис. 20.8 показаны основные элементы этой системы. Система ЭСР работает следующим образом.При температуре охлаждающей жидкости ДВС ниже 45°С термопневмоклапан (поз. ТПК16 на рис. 20.7 и поз. ТПК на рис. 20.8, а) закрыт, и рециркуляция не имеет места, так как пневматический канал 3 к клапану рециркуляции (КР) перекрыт. При температуре выше 60°С клапан ТПК открывается за счет прогиба биметаллической диафрагмы 9 (рис. 20.8, поз. г) в сторону охлаждающей жидкости 10, и с этого момента разрешается работа клапана рециркуляции КР. Таким образом, как и в системе ЭСК, работа системы ЭСР начинается после прогрева ДВС.Система рециркуляции ЭСР в системах впрыска группы «К» работает только на режимах частичных нагрузок. Как видно из рис. 20.8а, это имеет место потому, что вакуумный канал 2 клапана рециркуляции КР выведен не в задроссельную, а в ближнюю, преддроссельную зону впускного коллектора (чуть выше края дроссельной заслонки 1). При таком положении вакуумного канала 2 дроссельная заслонка может управлять степенью разрежения в клапане рециркуляции КР только в начале своего открытия, когда разрежение в канале 3 достаточно высокое. Когда дроссельная заслонка закрыта (рис. 20.8. а — режим XX), канал 2 к клапану рециркуляции находится в зоне атмосферного давления и клапан КР тоже закрыт. При всех остальных (после XX) режимах работы ДВС (на частичных нагрузках) клапан КР открыт (см. рис. 20.8, б). Но как только дроссельная заслонка открывается более чем на 70 угловых градусов, разрежение в вакуумном канале 3 начинает падать (переход в режим полной нагрузки) и под действием возвратной пружины 5 клапан рециркуляции КР снова закрывается ( см. рис. 20.8, в).Следует отметить, что в некоторых вариантах систем ЭСР термопневмоклапан (поз. 16 на рис. 20.7) отсутствует. И тогда вакуумный канал несколько измененного по конструкции клапана рециркуляции КР подключается непосредственно к впускному коллектору. В системах впрыска с электронным управлением клапан рециркуляции управляется электрически от ЭБУ впрыска.Вышеописанный процесс рециркуляции отработавших газов с помощью наружного пневматического клапана рециркуляции называется внешней рециркуляцией. Но рециркуляция отработавших газов может иметь место и непосредственно в камерах сгорания двигателя, механизм газораспределения которого работает со значительным смещением фазы перекрытия клапанов в сторону впуска. Такая рециркуляция называется внутренней. Предполагается, что на двигателях следующего поколения, когда станет возможным электронное управление клапанами в газораспределительном механизме, необходимость во внешней рециркуляции отпадет.

Статьи по теме:

  • Система «K-Jetronic» 22.04.2010
    (На рис. 13.6 приведена функциональная схема механической системы «K-Jetronic». Эта система работает по принципу непрерывного впрыска бензина во все...)
  • Общая характеристика системы «L-Jetronlc» 23.03.2010
    (• На рис. 17.2 показана упрощенная функциональная схема системы «L-Jetronic». Если сравнить эту схему с функциональной схемой системы «Мопо-Jetronic»...)
  • Экологическая система ЭСК 18.04.2010
    (Функциональная схема экологической системы ЭСК, которая включена в состав системы впрыска «K-Jetronic», показана на рис. 20.6. Такая система работает...)
  • Усовершенствование электрических и электронных схем управления 13.03.2010
    (• Системы группы «L» с усовершенствованной электроникой получили наименование «LE-Jetronic» (E-Elektronic).Механические и гидравлические устройства оста лись без изменений. Между...)
  • Клапан дополнительной подачи воздуха 08.03.2010
    (В воздушном канале некоторых систем «K-Jetronic» параллельно дроссельной заслонке установлен клапан дополнительной подачи воздуха (КДВ). Это так называемый «байпасный»...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу