Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Примеры внешнего вида части свечи зажигания

Ниже представлены типичные примеры внешнего вида внутренней торцовой части свечи зажигания, вывернутой из головки блока (рис. 10.5)*.Нормальное состояние. Тепловой конус изолятора слегка покрыт нагаром от серо-желтого, светло-коричневого до серо-белого цвета. Электроды не обгоревшие, торцовый ободок корпуса чистый. Можно утверждать, что приготовление горючей смеси в системе питания и установка момента воспламенения в системе зажигания безупречны, отсутствуют пропуски искрообразования и воспламенения. Калильное число свечи подобрано правильно. Двигатель и его системы работают устойчиво (поз. а).• Отложения на изоляторе и электродах. Зна-чительные отложения на электродах, тепловом ко- I нусе изолятора и на ободке корпуса свечи могут I быть в виде шлака или в виде рыхлого, легко отле I тающего осадка. Основной причиной является на- I личие непредусмотренных инструкцией по эксплуатации двигателя присадок в моторном масле или топливе. По калильному числу свеча подобрана правильно. Если очистка свечи не дает результата, ее следует заменить (поз. б).• Свеча покрыта черным нагаром. Тепловой конус изолятора, электроды и ободок корпуса покрыты бархатистым матово-черным нагаром. Причинами могут быть неисправности в системе питания двигателя (карбюраторе или системе впрыска топлива), I слишком богатая смесь, засорение воздушного I фильтра; неисправность пускового устройства карбюратора или слишком длительный процесс пуска двигателя, преобладание перевозок на короткие расстояния, слишком «холодная» свеча. Вследствие образования такого нагара возможны пропуски искрообразования и затруднение пуска холодного двигателя. Увеличивается расход топлива. Если свеча подобрана правильно, то после ее очистки и регулировки I зазора, а также после устранения неисправностей в I системах двигателя она может быть вновь установле- I на на место (поз. в).• Замасленная свеча. Тепловой конус изолято- I ра, электроды и корпус свечи покрыты глянцево- I маслянистыми отложениями или плотным маслянис- I тым нагаром. Причины: сломано маслосъемное кольцо, большой износ цилиндро-поршневой группы двигателя, высокий уровень масла в картере, мас-лосъемные сальники клапанов пришли в негод- I ность, у двухтактного двигателя переизбыток маслав топливовоздушной смеси. Свечи, покрытые мае- I лом, вызывают пропуски искрообразования, пуск | двигателя затруднен или вообще невозможен. Пе- I ред очисткой свечу необходимо промыть струей бензина под напором (поз. г).• Перегрев свечи. Внешний вид сильно перегретой свечи схож со свечой в нормальном состоянии. Отличие состоит в отсутствии нагара на электродах и тепловом конусе. Наиболее достоверно эту неисправность можно определить по сильному перегреву наружной части изолятора. Белый цвет изолятора и отсутствие на нем следов нагара свидетельствуют о перегреве свечи, вызванного ранним моментом зажигания, бедной смесью, подсосом дополнительного воздуха в цилиндр двигателя,использованием топлива с низким октановым числом, отсутствием уплотнительного кольца на свече с плоской опорной поверхностью корпуса, неисправностью системы охлаждения двигателя, наличием нагара на днище поршня и в головке цилиндра или применением «горячей» свечи. Свечу с признаками перегрева следувт звменить. иначе в дальнейшем начнет развиввться выгорание электродов (поз. д).• Выгорание электродов. Оплавление электродов (особенно центрального), следы расплава металла на тепловом корпусе изоляторв, застывшие шарики металла на ободке корпуса говорят о чрезмерном перегреве свечи и калильном зажигании. Причины такие же, как и в предыдущем случав. Во избежание поломок двигателя эксплуатацию ввтомо-биля следует прекратить до выяснения необнаруженных причин калильного зажигания (поз. е).• Разрушение теплового конуса изолятора. Разрушение теплового конуса изолятора в виде сколов или трещин. Эта неисправность чаще всего появляется на длительно и нормально работвющих саечах, что может быть результатом постоянной детонации двигвтеля, перегрева свечи, расширения центрального электродв под действием высоких температур или его коррозии, «зарастание» воздушного канала (см. поз. 12, рис. 10.1) между центральным электродом и изолятором нагарными отложениями, механического воздействия при неаккуратном обращении со свечой. Следует заметить, что появление детонационных стуков в двигателе может быть вызвано ранним зажиганием, калильным зажиганием при перегреве двигателя или использованием топлива с несоответствующим октановым числом. Работа двигателя с детонацией недопустима, так как приводит к его преждевременному выходу из строя (поз. ж).• Металлизация электродов. При постоянном использовании бензина с антидетонационными присадками на основе солей свинца срок службы свечей звжигвния резко сокращается (с 50 тыс. до 10…15 тыс. км пробега). Объясняется это тем, что и центральный, и боковой электроды нормально ра-ботвющей свечи зажигания покрываются неустранимым налетом свинцовых соединений в виде тонкой зеленоватой пленки. При появлении перебоев в системе зажигания такие свечи подлежат замене (поз. з).

Статьи по теме:

  • Влияние массового электрода 06.03.2010
    (Массовый электрод 11 приваривается контактной микросваркой к ободку корпуса свечи. Как у отечественных, так и у зарубежных свечей, массовый...)
  • Обслуживание 31.03.2010
    (В течение первых 2000…3000 км пробега пробивное напряжение новой свечи зажигания повышается на 15…20% за счет округления кромок электродов....)
  • Тепловая характеристика 10.04.2010
    (Электроискровая свеча зажигания на автомобильном двигателе работает в крайне тяжелых условиях, так как подвергается комплексному циклическому воздействию механических, термических...)
  • Взаимозаменяемость свечей зажигания 16.04.2010
    (На практике часто приходится заменять свечи одного завода-изготовителя на свечи другого. Такая замена возможна, если новые свечи соответствуют по...)
  • Устройство автомобильной свечи зажигания 22.01.2010
    (На рис. 10.2 представлена наиболее распространенная конструкция автомобильной свечи зажигания, основными частями которой являются: корпус 7, изолятор 3 и...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу