Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Интегральный регулятор напряжения

Современные автомобильные генераторы переменного тока содержат в своем конструктивном составе интегральный регулятор напряжения (ИРН). Такой регулятор имеет малые габариты, не перегревается, достаточно надежен в работе и, как правило, монтируется совместно с щеткодержателем КЩМ в едином блоке (см. рис. 6.8).Электрическая схема ИРН в процессе эксплуатации крайне редко выходит из строя. Однако, так как она составляет единую деталь со щеткодержателем и со щетками, а щетки КЩМ требуют замены в среднем через 200…250 тыс. км пробега, то весь узел вместе с пригодной ИРН приходится утилизировать из-за выхода щеток и щеткодержателя из строя.Однако следует заметить, что в ряде случаев истертые щетки КЩМ можно заменить на новые, если в узле предусмотрен доступ к местам пайки (или сварки) медных жгутиков от щеток. В таком случае щетки следует извлечь из гнезд, зачистить места пайки (или сварки) от остатков старых жгутиков и запаять с применением теплоотвода новые щетки. Сама электронная схема ИРН ремонту не подлежит. Но в некоторых конструкциях генераторов ИРН монтируется на щеткодержателе (см. рис. 6.8) или непосредственно на корпусе генератора (см. рис. 6.4, б) как самостоятельная конструктивная деталь. В таком случае ее замена не вызывает проблем.Подшипники ротора. Уже отмечалось, что подшипники ротора — закрытого типа. Они набиты густой смазкой при изготовлении и специального ухода не требуют. Однако при случайном попадании в подшипник жидкого растворителя (например, бензина) консистенция смазки нарушается, тогда подшипник быстро выходит из строя. Учитывая сказанное, опускать снятые с генератора подшипники в любую моющую жидкость не следует.Другой причиной разрушения подшипников может стать перетяжка приводного ремня генератора.Достоверным признаком выхода подшипника из строя является характерный шум (свист) в генераторе, который исчезает при снятии приводного ремня. Но в двигателях с наружной водяной помпой аналогичный шум могут издавать и неисправные подшипники помпы. В таком случае шум можно локализовать прослушиванием с помощью медицинского стетоскопа или с помощью длинной пластмассовой трубки.Для замены роторных подшипников, пришедших в негодность, генератор требуется снять с двигателя и полностью разобрать. Передний подшипник с вала генератора следует снимать вместе с корпусной крышкой винтовым съемником (рис. 6.13). При сбивании подшипников можно значительно повредить торцы вала генератора Заменять подшипники можно только на абсолютно аналогичные. Иногда подшипник с одинаковым номером отличается наличием или отсутствием защитной крышки для смазки. Подшипники открытого типа в автомобильных генераторах устанавливать не следует.В заключение отметим, что генератор импортного автомобиля, не подлежащий ремонту, можно заменить на отечественный, если последний подходит по электрическим параметрам.Детали крепления генератора к двигателю в таком случае приходится изготавливать самостоятельно с их подгонкой по месту, что для квалифицированного ремонтника не представляет трудностей.

Статьи по теме:

  • Техническое обслуживание генераторов 10.02.2010
    (Современный генератор является надежным изделием автомобильного электрооборудования. Его техническое обслуживание в эксплуатации сведено к минимуму.• Работы по проверке текущего...)
  • Современные автомобильные генераторы фирмы BOSCH 25.02.2010
    (Фирма BOSCH выпускает автомобильные генераторы с 1913 года. Ею освоены все стадии совершенствования этого изделия, и в настоящее время...)
  • Ремонт 26.02.2010
    (Рассмотрим особенности ремонта стартера B0SCH-DW:12/1.1, который устанавливался на автомобилях АУДИ-100-5 (модели до 1991 г.).Перед снятием стартера надо повторно убедиться...)
  • Ремонт генератора 23.01.2010
    (Автомобильный генератор может иметь как механические, так и электрические повреждения.• К механическим повреждениям относятся: перетирание шкива генератора приводным ремнем,...)
  • Модели автомобильных генераторов переменного тока 02.02.2010
    (Генератор — это такая электрическая машина, которая способна непрерывно вырабатывать электрическую энергию из механической. Генераторы бывают постоянного и переменного...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу