Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Система впрыска бензина «Mono-Jetronic»

Впервые система центрального одноточечного импульсного впрыска топлива для бензиновых двигателей легковых автомобилей была разработана фирмой BOSCH в 1975 году. Эта система получила название «Mono-Jetronic» (Monojet — одиночная струя) и была установлена на автомобиле «Volkswagen».• На рис. 14.1 показан центральный впрыскивающий узел системы «Mono-Jetronic». Из рисунка видно, что центральная форсунка впрыска (ЦФВ) устанавливается на стандартном впускном коллекторе вместо обычного карбюратора.Но в отличие от карбюратора, в котором автоматика смесеобразования реализуется механическим управлением, в моносистеме впрыска применяется чисто электронное управление.На рис. 14.2 показана упрощенная функциональная схема системы «Mono-Jetronic».Электронный блок управления (ЭБУ) работает от входных датчиков 1-7, которые фиксируют текущее состояние и режим работы двигателя. По совокупности сигналов от этих датчиков и с использованием информации из трехмерной характеристики впрыска в ЭБУ вычисляются начало и продолжительность открытого состояния центральной форсунки 15.На основании расчетных данных в ЭБУ формируется электроимпульсный сигнал S управления для ЦФВ. Этот сигнал воздействует на обмотку 8 магнитного соленоида форсунки, запорный клапан 11 которой открывается, и через распылительное сопло 12 бензин принудительно под давлением 1,1 бар в топли-воподающей магистрали 19 распыляется во впускной коллектор через открытую дроссельную заслонку 14.При заданных размерах диафрагмы дроссельной заслонки и калиброванного сечения распылительного сопла массовое количество пропущенного в цилиндры воздуха определяется степенью открытия дроссельной заслонки, а массовое количество впрыснутого в воздушный поток бензина — продолжительностью открытого состояния форсунки и подпорным (рабочим) давлением в топливоподающей магистрали 19.• Для того чтобы бензин сгорал полностью и наиболее эффективно, массы бензина и воздуха в ТВ-смеси должны находиться в строго определенном соотношении, равном 1/14,7 (для высокооктановых сортов бензина). Такое соотношение называется стехиометрическим, и ему соответствует коэффициент а избытка воздуха, равный единице. Коэффициент (X = Мд/М0, где М0 — количество массы воздуха, теоретически необходимой для полного сгорания данной порции бензина, а Мд — масса фактически выгоревшего воздуха.Отсюда ясно, что в любой системе впрыска топлива обязательно должен иметься измеритель массы воздуха, впущенного в цилиндры двигателя при всасывании.• В системе «Mono-Jetronic» масса воздуха рассчитывается в ЭБУ по показаниям двух датчиков(см. рис. 14.1): температуры всасываемого воздуха (ДТВ) и положения дроссельной заслонки (ДПД). Первый расположен непосредственно на пути воздушного потока в верхней части центральной форсунки впрыска и представляет собой миниатюрный полупроводниковый термистор, а второй является резис-тивным потенциометром, движок которого насаженна поворотную ось (ПДЗ) дроссельной заслонки.Так как конкретному угловому положению дроссельной заслонки соответствует строго определенное объемное количество пропущенного воздуха, то дроссельный потенциометр выполняет функцию расходомера воздуха. В системе «Mono-Jetronic» он является также датчиком нагрузки двигателя.Но масса всасываемого воздуха в значительной степени зависит от температуры. Холодный воздух более плотный, а значит, более тяжелый. По мере повышения температуры плотность воздуха и его масса уменьшаются. Влияние температуры учитывается датчиком ДТВ (см. рис. 14.3, б).

Статьи по теме:

  • Датчик ДТВ температуры 15.03.2010
    (Датчик ДТВ температуры всасываемого воздуха, как полупроводниковый термистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления,изменяет величину резистивности от 10 до 2,5...)
  • Модернизация воздухометрической подсистемы 08.04.2010
    (Во всех системах впрыска бензина, начиная от механической («K-Jetronic») и кончая электронноуправля-емыми («LE-Jetronic»), в воздухометрической подсистеме используются различные расходомеры...)
  • Электрогидравлический задатчик давления (ЭГЗД) 23.02.2010
    (Изменение количества распыленного бензина с помощью форсунки закрытого типа (после того, как она откроется) всегда является следствием изменения давления...)
  • Работа системы «L-Jetronic» на различных режимах ДВС 27.04.2010
    (При запуске автомобильного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) любая система впрыска топлива (СВТ) должна обеспечивать обогащение топливовоз-душной смеси (ТВ-смеси). В...)
  • Система впрыска бензина «KE-Jetronic» 25.04.2010
    (Впервые автоматическое электронное управление впрыском топлива на автомобильных двигателях было реализовано с помощью системы «KE-Jetronic». Хотя эта система (как...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу