Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Датчики угла поворота

Модель потенциометрического датчика угла поворота показана на рис. 21.1г. В таком пассивном датчике чувствительным элементом (ЧЭ) является ось вращения, на которую установлен ползунковый контакт, а резистивная дорожка П — это преобразователь углового положения оси (которое является неэлектрическим сигналом (НС) на выходе чувствительного элемента) в выходную резистивную величину (рис. 21.1, д). Электрический сигнал (ЭС) на выходе потенциометрического датчика появится только после того, как на резистивную дорожку будет подана внешняя электрическая энергия (ВЭ) в виде постоянного напряжения. Тогда электрический потенциал на ползунковом контакте относительно одного из выводов резистивной дорожки и будет выходным электрическим сигналом (ЭС) датчика.На рис. 21.1е показана линейная характеристика преобразования потенциометрического датчика. Характеристику можно легко изменить и сделать нелинейной, ступенчатой, с разной крутизной нв участках, чем широко пользуются при изготовлении датчиков с требуемой характеристикой преобразования. Достигается это как изменением ширины резистивной дорожки на участках, так и распределением толщины резистивного слоя на ней. Иногда применяются многодорожечные двухползунковые потенциометры.Следует заметить, что погрешность преобразования пассивного потенциометрического датчика зависит как от точности изготовления чувствительного элемента ЧЭ и преобразователя П, так и от стабильности постоянного напряжения внешней энергии ВЭ. Поэтому там, где требуется высокая точность, применяются специальные конструктивные меры (см. главу 14), а постоянное напряжение ВЭ стабилизируется.К потенциометрическим датчикам ЭСАУ-Д* относятся: датчик углового положения дроссельной заслонки — ДПД (рис. 14.4); датчик углового положения ротаметра расходомера воздуха — ДРВ (рис. 21.2); датчик положения педали акселератора (ДПА) [7]; датчики положения различных поворотных устройств (например, поворотного барабана в узле дроссельной заслонки системы «Motronic» — см. рис. 18.6).Классические датчики уровня топлива в бензобаке и давления масла в ДВС — также потенциометрические. Все потенциометрические датчики имеют на выходе аналоговый электрический сигнал и при работе в составе цифровой ЭСАУ требуют применения аналого-цифровых преобразователей. Стандартная (образцовая) форма сигнала для потенциометричес-ких датчиков угла поворота (на примере ДПД) показана на рис. 21.9, в.

Статьи по теме:

  • Датчики электронных систем 14.04.2010
    (Любая электронная система автоматического управления (ЭСАУ) включает в свой состав множество различных преобразователей неэлектрических воздействий в электрические сигналы. Такие...)
  • Контактные датчики ЭСАУ-Д 17.01.2010
    (На современном автомобиле, помимо потенцио-метрических, имеется достаточно большое количество контактных датчиков, состоящих из электрической контактной пары (преобразователь датчика) и...)
  • Проверка датчиков ЭСАУ-Д с помощью печатных шаблонов 31.01.2010
    (На рис. 21.9 в виде таблицы представлены печатные шаблоны (типичные образцовые формы) сигналов для некоторых датчиков ЭСАУ-Д.На рис. 21.9а...)
  • Датчики температуры 03.03.2010
    (Самыми распространенными на борту автомобиля являются датчики температуры. С их помощью контролируется температурный нагрев бензина, масел и таких технических...)
  • Пьезоэлектрические датчики 10.03.2010
    (В современных ЭСАУД помимо вышеописанных пассивных датчиков достаточно широко используются и активные. В активных датчиках реализуются самые разнообразные физические...)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу