Реклама

Календарь записей
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Автомобильный генератор 955.3701 (АЗТЭ)

Общая характеристика. Отечественный генератор 955.3701 (рис. 6.4) Алтайского завода тракторного оборудования выпускается как альтернативная запасная часть к легковым автомобилям ВАЗ.Этот генератор является бесщеточным (бесконтактным) индукторным генератором переменного тока с неподвижной аксиально-продольной катушкой 11 возбуждения в передней корпусной крышке генератора. Ранее такие генераторы на легковых автомобилях не применялись.Генератор оборудован пятифазной обмоткой 5 на статоре 6, шестилучевым ротором 8 и пятифазным выпрямителем 4. собранным по схеме Ларионова (применен выпрямительный блок БПВ62-100). Имеется также дополнительная диодная сборка. Силовые диоды рассчитаны на ток 20 А, а дополнительные — на 2 А.На задней корпусной крышке 19 генератора (снаружи) расположен интегральный регулятор 21 напряжения Я112Б с подстроечным резистором 24, включение которого обеспечивается специальным переключателем посезонной регулировки. Здесь же расположен помехоподавляющий конденсатор 25 емкостью 2.2 мкФ. который на современных генераторах переменного тока является обязательной деталью.Ротор 8 генератора выполнен в виде шестилуче-вой звезды, набранной из тонких листов электротехнической стали (из магнитомягкого материала). Во впадинах звезды расположены постоянные магниты 7, которые способствуют началу самовозбуждения генератора и несколько повышают его мощность.На передней крышке 18 (изнутри) располагается индуктор с магнитопроводом 10 и с втулкой 12, на которую намотана обмотка возбуждения 11. Назначение индуктора — создавать на статоре главное магнитное поле генератора. Поскольку рассматриваемый генератор имеет смешанное возбуждение (от постоянных магнитов и от индукторной обмотки возбуждения), то для расширения рабочегодиапазона регулирования тока возбуждения на индукторную втулку 12, кроме основной обмотки возбуждения 11, намотана встречно ей включенная размагничивающая обмотка Wp, нейтрализующая действие постоянных магнитов на высоких оборотах ротора генератора.Магнитные цепи и ЭДС генератора. Магнитные цепи индукторного генератора 955.3701 показаны на рис. 6.4, б.Обмотка статора расположена на десяти зубцах статорного магнитопровода (зубцовый шаг 36°) и разбита на пять фазных секций по две зубцовых катушки в каждой секции. Зубцовые катушки одной и той же фазной секции разнесены друг от друга по периметру внутренней окружности статора на 180 угловых градусов. Таким образом, 10-ти катушечная статорная обмотка является пятифазной. Фазные секции соединены между собой в пятиугольник.Возможны и другие варианты исполнения статора.Ротор генератора представляет собой шестилуче-вую звезду Z из магнитомягкого материала.Таким образом, в магнитные цепи генератора входят: 10-ти зубцовый магнитопровод статора 6, магнитопроводная шестилучевая звезда ротора 8 и индукторная втулка 12.При вращении звезды Z под каждым зубцом статора перемещается то зубец, то впадина звезды Z, и процесс повторяется через 60° поворота ротора. При этом меняется воздушный зазор между статором и ротором, а, следовательно, и магнитное сопротивление Rd зазора (см. рис. 5.3 в главе 5). В результате магнитный поток в воздушном зазоре индукторного генератора изменяется от максимальной величины Фтвх до минимальной Фт|п без изменения направления (рис. 6.5). Пульсирующий магнитный поток имеет постоянную Ф0 и переменную Ф_ составляющие Ф = Ф0 + Ф~ = Фо + Фт COS 0)t.Постоянная составляющая магнитного потока фо = (Фтвх + Фтт)/2 в наведении ЭДС в статорной обмотке не участвует и бесполезно намагничивает магнитопровод статора генератора. Как следствие, магнитопровод статора в индукторном генераторе более массивный, чем в синхронных генераторах с контактными кольцами. Этим объясняется более широкое применение индукторных генераторов на грузовых автомобилях.Переменная составляющая Ф„ магнитного потока с амплитудой Фт = (Фтах – Фт|г)/2 наводит ЭДС в катушках статорной обмотки:ек = -W d©/dt = -W d©m cos cot/dt = E™ sin 2nft,где W — число витков в катушке;Е„ — амплитудное значение ЭДС ек.Как видно из рис. 6.4, б, в индукторном генераторе зубец и впадина ротора образуют пару полюсов. поэтому число пар полюсов ротора равно числу зубцов ротора р = Z. Тогда частота переменного тока в статорной обмотке, выраженная в Гц, равна f = Z х п/60 (п — число оборотов ротора в об/мин).

Статьи по теме:

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск по блогу